В Восточном Казахстане заботятся о детях
Восточно-казахстанский ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «РОЛЬ ПРЕДМЕТА «САМОПОЗНАНИЕ» В КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
«Именно через образование мы хотим
возродить в нашем обществе
нравственно-духовные ценности, чтобы
каждый человек мог в полной мере
реализовать заложенные в нем от
рождения способности тем самым
принести пользу не только нашему
государству, но и всем людям на земле».
С. Назарбаева
11 ноября 2010 года Департамент по защите прав детей Восточно-Казахстанской области совместно с Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования области и Музеем Искусств Управления культуры Восточно - Казахстанской области провели областной научно - практический семинар по теме «Реализация предмета «Самопознание» в культурно - образовательной среде детей и молодежи».
Мероприятие направлено на обобщение передового опыта работы педагогов по воспитанию духовно - нравственных ценностей у детей через предмет «Самопознание», музыку и посредством музейной педагогики, интеграцию предмета с другими видами деятельности детского творчества. Основная цель семинара заключалась в консолидации потенциалов всех педагогических и общественных сил для качественной реализации духовно-нравственного образования и воспитания подрастающего поколения.
На семинаре принимали участие учителя предмета «Самопознание», музыки и изобразительного искусства школ области и организаторы семинара, всего 55 человек.
Педагогам были представлены опыт работы по нравственно - духовному воспитанию областной музыкальной школы и работников Музея искусств.
Семинар был пронизан духом самопознание и открыт с самопознанским «Кругом радости». Методист ИПК ПРО Седченко Т.Н. рассказала присутствующим о роли предмета «Самопознание», о требовании к учителям самопознание и об интеграции занятий по всем видам детской деятельности с предметом «Самопознание».
Заведующая отделом музейной педагогики ВКМИ Костюк Л.Г. в своем выступлении «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи средствами музейной педагогики» раскрыла роль музейной педагогики в нравственно-духовном формировании мировоззрения и художественной культуры личности детей и молодежи. Отметила, как дети посещая музей, активно участвуя в культурной жизни, приобщаются к духовным ценностям и нравственным идеалам человечества.
Учитель музыки областной музыкальной школы для одаренных детей в музыке Землянская Л.Н. в своем докладе «Влияние музыки различных стилей на нравственно-эстетическое воспитание учащихся музыкальной школы» раскрыла роль музыки в развитии личности ребенка, в определении пути его дальнейшего развития, в создании предпосылки для его личностного роста.
С опытом работы с детьми с ограниченными возможностями поделилась учитель музыки областной музыкальной школы для одаренных детей в музыке Каранова И.А. Сложную и тонкую задачу музыкального воспитания и образования педагог видит в том, чтобы ценности музыкального искусства стали духовной потребностью детей, чтобы в свободное время они стремились наполнить самым счастливым трудом души - постижением прекрасного. Занимаясь музыкой, дети с ограниченными возможностями заметно прогрессируют в своем развитии, облагораживающая сила музыки переносится и на дальнейшую жизнь человека.
Начальник отдела нравственно-духовного развития Департамента по защите прав детей ВКО Т.Угланова отметила, что благодаря самопознанию у учащихся развиваются нравственные качества и творческие способности, учащиеся учатся ценить честь и достоинство, быть открытыми новому, развивать национальную и общечеловеческую культуру. И только тесное сотрудничество педагогов в нравственно-духовном образовании и воспитании даст положительные результаты, о чем свидетельствует первые достижения детей Восточного Казахстана на Республиканских конкурсах и фестивалях, которое проходит в центре «Бобек».
С активным участием всех присутствующих прошла практическая часть семинара в форме деловой игры «Знакомство с обычаями и традициями казахского народа на основе произведений Усть-Каменогорского художника К. Кадырбекова и деловая игра « Из опыта преподавания предмета «Самопознание».
Подводя итоги семинара была отмечена неоценимая роль музыки, изобразительной деятельности в создании благоприятных условий для реализации интегрированных занятий с предметом «Самопознание».
По итогам семинара были приняты рекомендации об обеспечении межведомственного сотрудничества и координацию деятельности различных государственных организаций в области нравственно-духовного образования и воспитания, о совершенствовании системы методического сопровождения педагогов по реализации программы «Самопознание», о выявлении, обобщении и распространении передового педагогического опыта лучших педагогов области по нравственно-духовному образованию и воспитанию.
Заместитель начальника А.Токтарбекова