12:48

В Риддере прошли первые автомотогонки

Риддер, автогонки, мотогонки
В прошедшую субботу несколько тысяч риддерцев наблюдали настоящее шоу. За «Круглой сопкой» десятки единиц авто и мототехники покоряли бездорожье. Мероприятие «Золотая осень» объединило в себе автогонки и закрытие байкерского сезона.

В прошедшую субботу несколько тысяч риддерцев наблюдали настоящее шоу. За «Круглой сопкой» десятки единиц авто и мототехники покоряли бездорожье. Мероприятие «Золотая осень» объединило в себе автогонки и закрытие байкерского сезона.

Два месяца шла подготовка. Судьи соревнований Валерий Крушинский и Александр Носенко недолго искали место для автодрома. Пустырь за «Круглой сопкой» подошел идеально. Любители острых ощущений проверили здесь свои машины на выносливость, а себя — на умение управлять ими. Никакого асфальта и легких путей! Трасса длиною в 1600 метров была подготовлена специально для соревнований внедорожников. В четырех местах ее пересекает река. Глубина на некоторых бродах достигает полутора метров. В самом начале гонок УАЗ-«санитарка» решил опробовать на себе «водную ловушку» и застрял в ней, чем изрядно повеселил публику.
Участники, а их более пятидесяти, собрались со всего Восточного Казахстана. Первыми трассу испробовали мотоциклисты. Здесь были «железные кони» советского производства и импортные, «навороченные». Некоторые мотоциклы не смогли дойти до финиша — застряли в грязи или «нахлебались» воды. Впервые участвовать в соревнованиях пригласили водителей квадрациклов. Один из них, тренируясь перед соревнованиями, получил травму лица. Врачи наложили несколько швов на рану. Но это не помешало ему бороться за победу и даже занять второе место.
Следующими пошли «Нивы», УАЗы, ЛУАЗы и джипы других марок. Первые «стартанувшие» УАЗики застряли в одном месте с двух разных сторон. Подъехать к ним не мог даже ГАЗ-66. Выручил третий участник, оказавшийся рядом.
- Помогали и зрители, - рассказывает организатор и главный судья соревнований Валерий Крушинский. - Выбегали на трассу в рубашках, брюках, туфлях и толкали застрявших.
В общем, трасса удивила даже бывалых водителей.
- По «внедорожке» мы ездим постоянно, но в гонках я участвовала впервые, - делится эмоциями гостья из Усть-Каменогорска, член клуба «Шатун», Светлана Гусенкова. - Честно, говоря, я думала, что грязи вообще не будет. А тут ее вполне достаточно!

Грязь победила: и один из водителей вездеходов ГАЗ-66 поехал спасать участника и забуксовал сам. Его пришлось вытаскивать уже более тяжелой техникой.
В заездах участвовали два грузовика, но до финиша дошел только один, бронированный «Мерседес» из Усть-Каменогорска. Вот уж точно — чистая победа!
Последними стартовали «люфтованные» джипы, то есть те, у которых увеличен клиренс (расстояние от дороги до нижней точки автомобиля). Даже такие подготовленные гонщики столкнулись с трудностями при прохождении трассы. Нужно ли говорить, что чем сложнее участникам, тем интереснее зрителям! На ура люди восприняли попытку усть-каменогорского отчаянного лихача из «Шатуна» срезать дистанцию до финиша по сложнейшему участку. Автомобиль с трудом выбирался из реки, пришлось вытягивать его другими автомобилями и даже просто, руками. Толкать сидевшую в воде машину «по-привычному», сзади, было невозможно.
Среди зрителей соревнований были самые разные гости. Один из них — легендарная для байкеров личность. Синус, в обычной жизни Игорь Соколов, журналист из Владивостока, уже десять лет путешествует на своей Хонде по свету. «У меня бизнес в интернете, - рассказывает Синус.- Год я работаю, максимально зарабатываю деньги и когда наберется определенная сумма, отправляюсь в поездку».В 2000 году он сел на мотоцикл и поехал в Гибралтар. С тех пор он успел побывать в Непале, Австралии, Америке и других точках мира.

Целый день продолжалось захватывающее зрелище за «Круглой сопкой». К вечеру состоялось награждение самых удачливых и выносливых. Первое место среди мотоциклистов занял риддерец Август Бельский. В заезде квадрациклов лучшее время показал Кирилл Колесников, тоже из Риддера. Усть-каменогорский водитель Денис Рябов победил в категории «Нивы», УАЗы, ЛУАЗы и простые джипы». Абсолютным чемпионом среди «люфтованных» джипов стал наш земляк Бислан Сельмурзаев. Организаторы отметили и отважную Светлану Гусенкову, единственную женщину-участницу. Ей вручили торт. Призовой фонд соревнований довольно внушительный — около полумиллиона тенге. Самый дорогой приз, комплект зимней резины стоимостью более тысячи долларов.
Когда стемнело, в небо взмыли яркие огни фейерверка. Так закончились первые в нашем городе автомотогонки. Будет ли повторение? Станут ли они традиционными, как уже привычные гонки в День города? Будем надеяться.

Александра КРАСНИЦКАЯ,
«Мой город РИДДЕР»

http://ridder.vko.gov.kz/ru/news.htm?id=000746

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 1
avatar
1 Никита • 15:19, 30.12.2010 [Материал]
Что то редактор, котовя статью не поинтерисовался некоторыми "джиперскими терминами". Например слово "люфтованный" пишется "лИфтованный". И клиренс (расстояние от дороги до нижней точки автомобиля) лифтованием не изменить. Его можно изменить только за счет колес большего диаметра.
avatar