В плену у веры.
За последний месяц в карагандинский центр социально-психологической и правовой помощи "Виктория" поступили три жалобы на представителей церкви "Грейс". Местных священнослужителей обвиняют в удержании 25-летней девушки.
Еще совсем недавно Анаргуль Мешитбаева, младшая дочь из многодетной семьи, работала главным бухгалтером в акимате города Аркалыка. Никто не ведал, что она вот уже несколько лет посещает некий "божий дом". Об этом родственники так бы и не узнали, если бы Анаргуль не начала настойчиво внушать родным, что грядет конец света. А дальше – больше: она уволилась с работы и куда-то засобиралась. На вопросы матери Анаргуль ответила кратко: в Караганду, учиться, на три месяца.Брат с сестрой пытались перехватить Анаргуль на вокзале в Астане, когда девушка пересаживалась на карагандинский поезд. Но у них ничего не вышло. Словно завороженная, молодая прихожанка категорически отказывалась возвращаться домой. На прощание она только назвала им несколько адресов, по которым ее можно будет найти в Караганде. Позже родственники выяснили, что это офис карагандинского представительства церкви "Грейс" и молельный дом.
По словам родных девушки, связь с ней практически прервалась. Днем ее телефонный номер молчит, и лишь иногда по вечерам она звонит сама, отвечая скупыми фразами: "У нас идут занятия... Выезжаем за город... Меня никуда отсюда не выпускают...". Беспокойства в ее голосе не ощущалось, напротив – становилось ясно, что девушка хочет и впредь оставаться там, где она сейчас. Но чему ее учат и почему не позволяют покидать стены миссии? Ответы на эти вопросы она не давала. Не выдержав пытки неизвестностью, старшая сестра Анаргуль Мешитбаевой отправилась в Караганду и обратилась за помощью в центр "Виктория".
– Я позвонила в миссию "Грейс", попросила связать меня с пастором. Мне отвечал юрист миссии: у нас состоялся очень длительный и неприятный разговор, в ходе которого в адрес нашего центра сыпались нелестные отзывы, – рассказывает психолог центра Татьяна Шаповалова (на фото). – И самое главное, что у нас так и остался повод для беспокойства в отношении дальнейшей судьбы Анаргуль. В любой религии важность семейных отношений ставится на первое место, так почему же тогда человек ради веры отрывается от собственной семьи? Почему, проходя обучение в духовной семинарии, он не может встречаться с родственниками?
Ответы на эти вопросы ни родственники Анаргуль, ни сотрудники центра "Виктория" пока так и не получили.
Экспресс К. № 64 (17179) от 15.04.2011. Оксана Мягких, Караганда