Читайте также
07:53
В Казахстане дефицит и подорожание автозапчастей
В Казахстане с начала года почти на четверть подорожали автозапчасти.
Оставить комментарий
В Казахстане с начала года почти на четверть подорожали автозапчасти.
Специалисты уверяют: рост цен, а также дефицит деталей спровоцировали антироссийские санкции. Из-за них в соседней стране возникла нехватка продукции. Это повлияло и на наш рынок.
В республике поднимаются цены и на новые запчасти, и на б/у. Каких-то и вовсе нет. Эксперты уверены, стоимость самых ходовых деталей продолжит увеличиваться.
Роберт Ли руководит крупной отечественной компанией, которая производит радиаторы, тормозные колодки, диски и фильтры. Фирма продает товар по всей стране и еще в 20 городах России. По словам директора, за последние месяцы спрос заметно вырос. Вместе с ним поднимается и стоимость материалов. Предприниматель пока сдерживает цены, но говорит, не все зависит от него.
Роберт Ли, генеральный директор ТОО Gerat Distribution:
– Мы стараемся держать цены на приемлемом уровне, но на нас также влияет эта ситуация с тенге. То есть мы от этого уйти не можем. С начала года мы поднимали цены несильно, в пределах 10-15%, то есть ниже, чем рос весь рынок. 15-20% – в среднем можно говорить в тенговом выражении, что у нас есть повышение цен.
Автоэксперты заявляют: помимо роста цен, в Казахстане сейчас дефицит многих деталей. Дилеры пока справляются, используя оставшиеся запасы. Но скоро иссякнут и они. Тогда придется разбирать на запчасти машины, которые еще на ходу.
Алексей Алексеев, главный редактор журнала «За рулем Казахстан»:
– Российская Федерация наложила запрет на вывоз некоторых видов запчастей, в том числе попадающих под гарантийное обслуживание автомобилей. То есть автомобили проданы, поставлены в Казахстан, проданы владельцам, и сегодня люди приезжают на сервисное обслуживание, а запчастей может не быть. Вторичный рынок столкнется с дефицитом запчастей в связи с тем, что у них нет поставок, они будут разбирать на вторичном рынке машины какие-то на запчасти. Вот это единственный будет источник. Что-то наладится, но со временем. И наверняка станет дороже.
По словам специалистов, высокие цены и дефицит запчастей приведут к тому, что автомобилисты станут реже менять и чаще ремонтировать старые детали. Следовательно, вырастет количество клиентов в восстановительных цехах и на СТО. Для автомастеров это, конечно, хорошо. А вот для остальных плохо, потому что цены на услуги сервиса, скорее всего, тоже поднимутся.
Автоэксперты говорят: на стоимость запчастей влияют плавающий курс доллара, сокращение поставок из России и другие факторы. По прогнозам специалистов, до конца года цены на детали так называемого серого рынка могут увеличиться еще примерно на четверть. А запчасти крупных брендов будут стоить на нынешнем уровне. Что же касается российских товаров, они в Казахстане занимают лишь пятую часть, поэтому их нехватка на нас отразится несильно.
Автор: Денис Брагин
Источник
Специалисты уверяют: рост цен, а также дефицит деталей спровоцировали антироссийские санкции. Из-за них в соседней стране возникла нехватка продукции. Это повлияло и на наш рынок.
В республике поднимаются цены и на новые запчасти, и на б/у. Каких-то и вовсе нет. Эксперты уверены, стоимость самых ходовых деталей продолжит увеличиваться.
Роберт Ли руководит крупной отечественной компанией, которая производит радиаторы, тормозные колодки, диски и фильтры. Фирма продает товар по всей стране и еще в 20 городах России. По словам директора, за последние месяцы спрос заметно вырос. Вместе с ним поднимается и стоимость материалов. Предприниматель пока сдерживает цены, но говорит, не все зависит от него.
Роберт Ли, генеральный директор ТОО Gerat Distribution:
– Мы стараемся держать цены на приемлемом уровне, но на нас также влияет эта ситуация с тенге. То есть мы от этого уйти не можем. С начала года мы поднимали цены несильно, в пределах 10-15%, то есть ниже, чем рос весь рынок. 15-20% – в среднем можно говорить в тенговом выражении, что у нас есть повышение цен.
Автоэксперты заявляют: помимо роста цен, в Казахстане сейчас дефицит многих деталей. Дилеры пока справляются, используя оставшиеся запасы. Но скоро иссякнут и они. Тогда придется разбирать на запчасти машины, которые еще на ходу.
Алексей Алексеев, главный редактор журнала «За рулем Казахстан»:
– Российская Федерация наложила запрет на вывоз некоторых видов запчастей, в том числе попадающих под гарантийное обслуживание автомобилей. То есть автомобили проданы, поставлены в Казахстан, проданы владельцам, и сегодня люди приезжают на сервисное обслуживание, а запчастей может не быть. Вторичный рынок столкнется с дефицитом запчастей в связи с тем, что у них нет поставок, они будут разбирать на вторичном рынке машины какие-то на запчасти. Вот это единственный будет источник. Что-то наладится, но со временем. И наверняка станет дороже.
По словам специалистов, высокие цены и дефицит запчастей приведут к тому, что автомобилисты станут реже менять и чаще ремонтировать старые детали. Следовательно, вырастет количество клиентов в восстановительных цехах и на СТО. Для автомастеров это, конечно, хорошо. А вот для остальных плохо, потому что цены на услуги сервиса, скорее всего, тоже поднимутся.
Автоэксперты говорят: на стоимость запчастей влияют плавающий курс доллара, сокращение поставок из России и другие факторы. По прогнозам специалистов, до конца года цены на детали так называемого серого рынка могут увеличиться еще примерно на четверть. А запчасти крупных брендов будут стоить на нынешнем уровне. Что же касается российских товаров, они в Казахстане занимают лишь пятую часть, поэтому их нехватка на нас отразится несильно.
Автор: Денис Брагин
Источник