В Казахстане будут отслеживать транзитные перевозки
Бюджет Казахстана недополучил 25 млрд тенге из-за серых схем перевозчиков ЕАЭС. Теперь их обяжут применять идентификаторы. Они больше не смогут скрывать груз и заниматься серым импортом.
Бюджет Казахстана недополучил 25 млрд тенге из-за серых схем перевозчиков ЕАЭС. Теперь их обяжут применять идентификаторы. Они больше не смогут скрывать груз и заниматься серым импортом.
Сигнал с навигационной пломбы будет поступать в ситуационный центр Комитета госдоходов, по нему будут отслеживать передвижение авто.
В Казахстане начнут мониторить транзитные перевозки с использованием навигационных пломб. Соответствующий проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок" одобрили на пленарном заседании в первом чтении депутаты Мажилиса, передает корреспондент zakon.kz.
Как отметил депутат Павел Казанцев, законопроект разработан по поручению главы государства.
Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в КоАП и закон "Об автомобильном транспорте". Предусматривается введение понятия "информационная система отслеживания международных перевозок", а также "электронные идентификаторы" или "навигационные пломбы". Наделение правительства Республики Казахстан компетенцией по определению национального оператора системы отслеживания международных перевозок, установление требований, предъявляемых к перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок в части использования электронных идентификаторов, - сообщил Павел Казанцев, представляя проект закона.
Депутат добавил, что одна из норм законопроекта предусматривает введение административной ответственности за умышленное повреждение или уничтожение электронных идентификаторов. Следить за нарушениями в этой части будут органы государственных доходов.
Какова схема неправильных перевозок: заявляют перевозчики транзит через территорию Казахстана, но он не завершается транзитом, а груз остается в Казахстане. Либо заявляют в Казахстане при импорте определенный населенный пункт, но груз не доходит до него и остается в другом месте. НДС не уплачивается, косвенные налоги не уплачиваются, теневая экономика, недобросовестная конкуренция, то есть сплошной блок проблем, - рассказал мажилисмен.
По словам вице-министра финансов Каната Баедилова, количество таких авто, въезжающих на территорию Казахстана, из года в год увеличивается.
Мы внедряем институт навигационных пломб. Никакой нагрузки не будет, навешивание пломбы займет всего одну минуту. Прямо на границе, как прибывает, мы на автотранспортное средство вешаем пломбу, активируем ее, и транспорт уходит, - рассказал Баедилов.
Сигнал с навигационной пломбы будет поступать в ситуационный центр Комитета госдоходов, по нему будут отслеживать передвижение авто.
В случае отклонения от маршрута, а также уничтожения, умышленного срыва пломбы, Комитет госдоходов будет реагировать. Для этого у нас руки длинные, во всех областных комитетах, районах у нас есть территориальные подразделения. Как примем законопроект будет определен порядок взаимодействия между КГД, МВД и СЭР, - добавил вице-министр финансов.