Немецкое судостроительное предприятие Pella Sietas, принадлежащее российской «Пелле», заложило линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2. Его будет эксплуатировать «Росморпорт».
Немецкое судостроительное предприятие Pella Sietas, принадлежащее российской «Пелле», заложило линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2. Его будет эксплуатировать «Росморпорт».
О закладке ледокола проекта 21900М2 на судостроительном предприятии Pella Sietas со ссылкой на одного из ее участников сообщило издание «ПортНьюс». В основе судна — конструкция ледокола проекта 21900М, а также эскизный проект, разработанный АО КБ «Вымпел».
Новое судно будет иметь мощность 18 МВт. Ледовый класс (параметр, который показывает способность находиться в море в зависимости от ледовых условий) — Icebreaker7. Водоизмещение судна — 14 300 тонн. Длина (наибольшая) ледокола составит почти 120 метров, ширина (наибольшая) — 27,5 метра.
Контракт, предполагающий строительство нового ледокола, «Росморпорт» и ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» заключили в 2019 году. Его стоимость — 7,5 миллиарда рублей. Ввести судно в эксплуатацию хотят в середине 2020-х.
Напомним, в октябре Россия официально ввела в строй самый мощный ледокол в мире — «Арктику» проекта 22220. Всего планируется построить пять таких судов. В перспективе российские судостроители хотят построить еще более мощный ледокол, получивший обозначение «Лидер».