09:24

То, что было вашим, стало – нашим?

В архиве ветерана Великой Отечественной войны Алексея Емельяновича Бойко хранится любопытное письмо из акимата города Риддера. Коротко суть его сводится к тому, что «то, что было вашим, стало – нашим». Речь идет об удостоверениях к орденам и медалям фронтовика.
Пиши – пропало?
Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ, Восточно-Казахстанская область
В архиве ветерана Великой Отечественной войны Алексея Емельяновича Бойко хранится любопытное письмо из акимата города Риддера. Коротко суть его сводится к тому, что «то, что было вашим, стало – нашим». Речь идет об удостоверениях к орденам и медалям фронтовика.

История эта началась в далеком 1984 году. Тогда в дом к Бойко пришли вежливые сотрудники Риддерского краеведческого музея и попросили одолжить на время его удостоверения к наградам. Они были нужны для оформления выставки ко Дню Победы. Алексей Емельянович не смог отказать, да и сотрудники музея составили опись и обещали все вернуть. Возвращают до сих пор.

Бойко сначала ждал, а однажды не выдержал и пошел сам в музей. И каково же было его недоумение, когда там ему заявили, что возвращать ничего не собираются. Мол, теперь эти документы принадлежат государству.

В том самом письме черным по белому со ссылкой на Закон РК «О культуре» заместитель акима Риддера Дюсебаева казенным и сухим языком сообщает, что «переданные документы являются свидетельством великой истории нашей Родины и служат патриотическому воспитанию подрастающего поколения, так как эксплуатируются в Риддерском историко-краеведческом музее». А пресловутый закон имеет статью, по которой «запрещается передача музейных экспонатов государственных музеев в частную собственность».

Однако простите! Почему без согласия владельца эта частная собственность перешла в разряд музейных экспонатов?

Ветеран снова и снова обращался в музей, много раз ходил сам, когда не смог передвигаться даже с костылем, посылал дочь, потом внучку. Тщетно. Их перестали даже принимать.

Сейчас 88-летний ветеран, перенесший несколько операций, победивший сложнейшую производственную травму, которая чуть не приковала его к кровати, не знает, что делать в сложившейся ситуации, как бороться с чиновниками из музея. Не иначе как со слезами на глазах смотрит он по телевизору все приготовления к 65-летию Победы. Одному Богу известно, что творится в душе ветерана.

– Это тяжело очень, – тихо говорит Алексей Емельянович, – я же не давал своего согласия, чтобы навсегда отдать. Получается сейчас у меня не награды, а так – значки…

– Папа на глазах таять стал, – говорит дочь Зинаида Бойко, – болеть начал, спать перестал. Все думает, как праздник встречать будет. Понимаете, у нас в семье очень трепетно ко всему, что с войной связано, относятся. Нас – троих детей – так воспитали, я своих троих сыновей так же. Просто невыносимо смотреть, как папа мучается, а ты ему ничем помочь не можешь!

Тут на днях письмо заказное из Риддера пришло, Алексей Емельянович с надеждой его вскрыл и горько разочаровался. Там находились не удостоверения, а только ксерокопии нескольких удостоверений, которые, по сути, и не действительны. И то из 14 забранных удостоверений сотрудники музея прислали ксерокопии почему-то только 8. А остальные потеряны?

– Нет копии удостоверения медали «За оборону Москвы», например, – говорит Зинаида Алексеевна, – а в описи оно есть.

Хочется надеяться, что в преддверии 65-летия Победы работники музея поймут свою оплошность, вернут ветерану его документы и хотя бы извинятся. Спустя четверть века А. Бойко одержит еще одну победу. На этот раз над формальным подходом к человеческой судьбе и бюрократизмом.

Газета "Мегаполис"  Новости Восточного Казахстана

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar