Тюменские суда отправляются в Восточный Казахстан
При передаче судов заказчикам генеральный директор "Тюменьсудокомплекта" Юрий Злобин отметил, что суда такого класса предприятие строит впервые. "Были определенные трудности, но благодаря нашему коллективу, который состоит из профессионалов, энтузиастов, мы задачу выполнили", - отметил он. Как рассказал Юрий Анатольевич "Вслух.ру", все суда были построены по индивидуальным проектам, разработанным конструкторским бюро завода. Материалы на 80% - российские. "Мы закупаем только то, что сами не производим", - отметил он.
Юрий Злобин сообщил, что на 2010 год завод подписал с казахстанскими предприятиями контракты на поставку 8 единиц нового судостроения общей стоимостью порядка 250 млн рублей. "Это серьезные заказы", - отметил Злобин. Он заверил, что все заказы будут выполнены в срок. Это особенно важно для заказчиков, ведь, как пояснил директор республиканского государственного казенного Павлодарского управления водных путей Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Нурлан Мырзанов, деньги вкладываются из бюджета Республики Казахстан. В Обь-Иртышском бассейне осталось мало таких заводов, которые строят подобные речные суда, отметил Мырзанов. Кроме того, успешное сотрудничество с тюменским заводом длится уже много лет. Всего предприятиями Павлодарского управления водных путей в рамках госпрограммы развития судоходства построено и модернизировано более 10 единиц техники. Мырзанов считает, что эти суда будут способствовать улучшению судоходных условий в Казахстане.
И. о. начальника путевого хозяйства Восточно-Казахстанского управления водных путей (Усть-Каменогорск) Владимир Давыдов отметил, что предприятие сотрудничает с управлением с 2006 года. Продукция завода эксплуатируется на водных путях Верхне-Иртышского бассейна.
У заказчиков были индивидуальные требования к судам. Мырзанов пояснил, что павлодарский участок считается мелководным, поэтому осадка судна должна составлять не более 160 см. Давыдов рассказал, что их предприятию нужен флот как мелкосидящий, так и способный выдержать шторма в озерных условиях. "Посреди речки у нас еще 300 км Обской губы шириной 60 км, там жесткие ветроволновые условия", - отметил он. Заказчики подтвердили: "Тюменьсудокомплект" успешно выполнил все необходимые требования.
Напомним, сегодня казахстанским предприятиям были переданы обстановочная баржа-площадка грузоподъемностью 1000 тонн, брандвахта для автономного проживания (до шести месяцев) командного состава, рассчитанная на 16 человек, земнасос для проведения русловых дноуглубительных и выправительных работ, а также технологическая мотозавозня.
Как пояснил "Вслух.ру" Владимир Давыдов, сопло земнасоса взрыхляет донные отложения (песок, ил), затем через большое сопло отложения засасываются, после этого по плавучему рефулеру (пульпопроводу) их можно переместить в сторону. А так как земснаряд не самоходный, не может самостоятельно перемещаться по реке, к нему прилагается мотозавозня, которая завозит его на участок.
Злобин также сообщил, что в этом году у завода появился еще один заказчик в Казахстане: "Тюменьсудокомплект" много работает для ямальских рыбаков, за последние годы была построена целая флотилия по рыбообработке. Сегодня на стапелях стоит небольшое судно, которое переоборудуется из сухогрузного в рефрижераторное - оно будет направлено рыбакам в Казахстан, на озеро Балхаш… Надеемся, что это будет первое, но не последнее судно для казахстанских рыбаков", - отметил Злобин.
Председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов отметил на открытии, что это событие играет большую роль в налаживании торгово-экономических связей между Казахстаном и Тюменской областью. Он напомнил, что сотрудничество "Тюменьсудокомплекта" и казахстанских предприятий началось в 2005 году с поставки дизелередуктороного агрегата.
Начальник управления господдержки департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Тюменской области Валерий Ладнер добавил, что "Тюменьсудокомплект" по сути является единственным крупным предприятием судостроения в регионе. По его мнению, это заслуга "прогрессивно настроенного руководства" и коллектива предприятия. Он отметил положительную динамику заказов: если в прошлом году предприятие выполнило всего два заказа, то сегодня четыре судна переданы, еще предстоит выполнить восемь заказов.
После приветственных слов почетные работники "Тюменьсудокомплекта" разбили о борт новых судов бутылки шампанского: о баржу - начальник корпусного участка Александр Осколков, о землесос - главный инженер завода Николай Брагин. Транспортировка судов в виде каравана займет две недели по воде, границу суда перейдут через таможенный пост Черлак.
Источник: "Вслух.ру"