menu
person

20:42
Телефонные мошенники заставляют казахстанцев брать кредиты
Клиенты еще одного казахстанского банка стали жертвами мошенников. Людям звонили неизвестные, представлялись сотрудниками финучреждения и уверяли, что на них оформлен онлайн-кредит.


Преступники требовали обналичить заем и положить деньги на указанный счет, чтобы закрыть долг. Таким образом, жертвы собственноручно отдавали средства злоумышленникам. Специалисты предупреждают: аферисты постоянно придумывают новые схемы.

Пенсионерка Татьяна Гулеева – одна из тех, кто попался на удочку мошенников. Женщина рассказывает: ей позвонил мужчина, представился менеджером банка и сообщил, что на нее оформили онлайн-кредит. Незнакомец посоветовал обналичить заем, а затем вынудил взять еще два кредита в других банках и положить деньги на специальный счет, чтобы погасить задолженность. Татьяна так и сделала, а в итоге средства оказались в руках аферистов.

Татьяна Гулеева:

– Сейчас у меня идет просрочка, банки требуют, чтобы я платила. Я пыталась сделать рефинансирование, но у меня ничего не получилось. У меня три кредита на сумму 2 миллиона 600 тысяч.

От похожей схемы пострадал и водитель скорой помощи Денис Безбородов. Ему тоже позвонили неизвестные и сообщили об оформленном на его имя кредите. А потом сказали, что надо взять еще несколько займов в разных банках и перевести деньги на «страховую ячейку». Мужчина поверил и остался с миллионными долгами.

Денис Безбородов:

– Онлайн-кредит взят без моего ведома, без подписи, без ничего, без фотографии. Мошенник перезванивает, говорит: «Вам надо пройти по другим банкам, взять тоже кредиты, а то также на вас онлайн-кредит возьмут». Я также прошел, так сказать, послушался его, прошел по другим банкам. 8 c половиной миллионов – в общем, сумма ущерба.

Полицейские говорят: в последнее время таких случаев стало больше. И с каждым разом мошенники придумывают новые, более изощренные, способы обмана.

Салтанат Азирбек, официальный представитель ДП г. Алматы:

– По данным следственного управления департамента полиции города Алматы, с начала текущего года около 400 человек по городу стали жертвами мошенников, именно онлайн-мошенников. На их имена были оформлены кредиты в микрофинансовых организациях и получены займы.

Эксперты по информационной безопасности напоминают: ни в коем случае нельзя говорить никому, даже работникам банков, коды из SMS-сообщений и реквизиты своих карт. А еще специалисты призывают не устанавливать по просьбе незнакомцев никакие приложения, не оставлять личные данные на сайтах, где проводят розыгрыши, и не переводить деньги на так называемые безопасные счета.

Зарнигор Рустамова, представитель департамента защиты информационных ресурсов банка:

– Сотрудники банка никогда, ни при каких обстоятельствах, не будут запрашивать персональные данные клиента, реквизиты карт и сообщать о том, что были проведены несанкционированные операции. А мошенник же, в свою очередь, будет запрашивать как реквизиты, так и запугивать клиента тем, что на него были оформлены онлайн-кредиты и выведены какие-либо средства. Сотрудник банка не будет просить устанавливать сторонние программные обеспечения.

Специалисты уверяют: если вам звонят с подозрительными вопросами или просьбами, необходимо незамедлительно прервать разговор, затем тут же перезвонить в банк и сообщить об инциденте. В такие моменты осторожность лишней не бывает. Ну а тем, кто уже стал жертвой аферистов, советуют сразу обращаться в полицию.

Источник
Категория: Казахстанские новости | Просмотров: 275 | Добавил: yk | Теги: Казахстан, кредиты, обман, займы, телефонные мошенники, мошенники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поделись новостью с друзьями в социальных сетях

avatar