13:21

Страсти по Борису

Скандальным оказался выход в свет книги (в жанре эссе) спортивного журналиста Анатолия Шевченко "О Борисе. И не только:". В своем "Не только" автор вытащил на свет всю подноготную хоккея. Оглашены такие факты, о которых прежде не говорили вслух.

Андрей КРАТЕНКО, Усть-Каменогорск
Анатолий Шевченко
Скандальным оказался выход в свет книги (в жанре эссе) спортивного журналиста Анатолия Шевченко "О Борисе. И не только:". В своем "Не только" автор вытащил на свет всю подноготную хоккея. Оглашены такие факты, о которых прежде не говорили вслух.
Задетыми оказались многие спортивные чиновники, фамилии которых хоть и перевернуты, но не настолько, чтобы не узнать реальных лиц. Некоторые из них пожаловались властям, предлагали даже, со слов Шевченко, изъять тираж и сжечь. Потому-де, что на таких книгах нельзя воспитать молодое поколение, а не потому, что книга бьет по репутации.
Отвечая на вопрос кто и почему захотел удалить книгу с читательского поля, Анатолий Шевченко сказал, что он, в общем, и не ждал аплодисментов от тех судей, которые вольно или невольно оказались причастны к отлучению Бориса Александрова от усть-каменогорского хоккея с последующей после этого трагической гибелью великого хоккеиста.
На презентации книги автор говорил о своем герое с той же восторженной любовью, с какой и писал эссе о нем:
- Небольшого росточка, он заваливал огромных канадцев. Кто еще мог сделать такое? Только он! Анатолий Тарасов любил его как сына. В трудный момент он спрашивал у Бориса: "Сможешь?". И Боря выходил на лед, и делал игру:
О своем самом знаменитом ученике говорил на презентации книги его первый учитель Юрий Тархов:
- Борька отработает вместе с нами тренировку, - воспоминал Юрий Павлович, - а затем идет к себе во двор, собирает ребятишек и играет с ними один против всех. До 18 лет Борис учился у меня, и никаких проблем с ним не было, спортивную дисциплину он не нарушал. На первом плане у него был хоккей. С Равилем Гатаулиным они постоянно спорили кто больше забьет. Физически Равиль был сильнее и забивал чаще. А Борькин отец из себя выходил: "Ну как так, Борька проигрывает?!" В 18 лет Борис приехал в Москву, а там в ЦСКА действовал питьевой режим, работал так называемый проходной балл: две бутылки водки. Принимаешь - проходишь. А не принимаешь - не попадаешь. Так что сама жизнь вынудила его пить. По-другому не получилось бы. Тем более что там собрались все великие.
- А что вы думаете о Борисе как о тренере?
- Часто слышу, что тренера из него якобы не получилось, - отвечает Юрий Павлович. - Я ездил с Борисом на Азиатские игры в Харбин, работал с ним на первенстве мира в Словении. Я был у него вторым тренером, поэтому близко наблюдал, как он работает. Да, в самом начале он не мог найти себя как тренера. Хотя результаты были положительные. Мы выиграли "золото" на чемпионате мира. Борис двигался в правильном направлении. Он очень быстро рос. Его сняли на подъеме. Я уверен, что он стал бы очень сильным тренером. Потому что всегда искал и находил лучшее решение. Тем более что сам мог показать, как надо играть. Пришла требовательность в работе с игроками. Он думал о смене, взял в команду одаренных мальчишек. В общем, жаль, что мы потеряли человека, который мог бы продвинуть усть-каменогорский хоккей еще дальше. А вышло так, что после его гибели он опускается все ниже и ниже.
Тренер Валерий Кириченко высказался так:
- Книга, конечно, скандальная. Равнодушным, я думаю, она никого не оставит. Обязательно найдутся люди, которые будут терзать автора. А с другой стороны, Борис - большая и противоречивая личность. Олимпийский чемпион. Других олимпийских чемпионов в хоккее у нас в ближайшее время не будет. Так что писать и говорить о нем нужно.

 

http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=33566

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 1
avatar
1 Влад • 14:21, 14.10.2009 [Материал]
ЕСЕНИН НАШЕГО ХОККЕЯ
avatar