Стоимость техосмотра автомобилей может вырасти в 6 раз
Казахстанских автолюбителей продолжают преследовать правительственные нововведения. После таможенных ограничений и недавней бензиновой лихорадки следующим ударом могут стать новые правила проведения технического осмотра автомобилей. Передача функций техосмотра в ведение Министерства транспорта и коммуникаций уже отметилась в регионах проблемами с талонами. И вот теперь новые кураторы этой процедуры заявили о серьезном подорожании расценок. Вслед за ростом цен на таможенные пошлины и топливо, подорожать готовится и техосмотр. Новый регулятор — Министерство транспорта и коммуникаций — заявляет, что произойдет это уже в начале 2012 года. Ожидается, что стоимость обязательной процедуры с нынешних семисот шести тенге может взлететь сразу до пяти тысяч.
«Прогноз, мы планируем примерно от трех до пяти тысяч тенге будет техническое обслуживание. Но это все только я говорю, будет конкуренция, рынок будет диктовать».
Как отреагирует рынок, в МинТрансе пока не готовы прогнозировать. Но уже заявляют, что цены на прохождение техосмотра контролировать не будут. Их установят сами владельцы центров на свое усмотрение. На сегодняшний день в Казахстане готовы проверять автомобили на исправность 65 специальных пунктов. В Астане эти функции, по-прежнему, выполняют сотрудники дорожной полиции.
Директор СТО из Павлодара Анатолий Бочкарев утверждает, что лицензию смогут получить только приближенные к транспортникам бизнесмены. Владелец частной станции техобслуживания недоволен слишком жесткими требованиями минтранскома.
АНАТОЛИЙ БОЧКАРЕВ, ВЛАДЕЛЕЦ СТО:«Лица, которые занимаются ремонтом автомобилей, к техосмотру не будут допущены. Мотивируя это тем, что как бы если они делают техосмотр, они и ремонтировать, и будут предвзято относиться к этому».
Передача пунктов технического обслуживания в частные руки завершится в начале 2012 года. Но уже сейчас скептики разглядели в этом решении лишь новые возможности для коррупции.В Минтранскоме пообещали, до конца года по всей Республике откроется не меньше сотни частных пунктов технического осмотра. Всего же число центров, где можно будет проверить исправен ли автомобиль, достигнет двухсот. Но это в перспективе. Пока же первые впечатления автовладельцев от передачи функций по техосмотру в конкурентную среду связаны с пропажей или острым дефицитом талонов в регионах.