10:08

СТАНДАРТ… БЕЗГРАМОТНОСТИ

Министерство образования и науки Республики Казахстан и Национальный центр тестирования выпустили новые тестовые задания для подготовки к ЕНТ (2010 год). Обратим внимание на гордые слова: «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ». Как сказано в предисловии, пособие по математике содержит 25 вариантов 2009 года и может быть использовано для контроля знаний выпускников. Только какого контроля?
Просто прочитаем несколько цитат из пособия по математике:

Министерство образования и науки Республики Казахстан и Национальный центр тестирования выпустили новые тестовые задания для подготовки к ЕНТ (2010 год). Обратим внимание на гордые слова: «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ». Как сказано в предисловии, пособие по математике содержит 25 вариантов 2009 года и может быть использовано для контроля знаний выпускников. Только какого контроля?
Просто прочитаем несколько цитат из пособия по математике:
1. «Удаву 110 (лет, килограммов, долларов?). Сколько тебе лет, (где кавычки, выделяющие прямую речь, и тире?) спросил он у черепахи. Черепаха ответила: мне в 10 раз больше, чем было тебе…(нет кавычек, прямая речь в данном предложении должна начинаться с большой буквы)»
2. «Который сейчас час, если оставшейся (оставшИйся) час суток вдвое больше прошедшей (прошедшеГО) ?»
3. «В магазин привезли 223 литра масла в бидонах по 10 литр и 17 литр (почему не «ЛИТРОВ»?).»
4. «Сколько песен было спета (спетО!)?»
5. «Найдите цифравое (цифрОвое)…».
6. «Буквам соответствуют определенные цифры от 1 до 9. определите (почему-то с маленькой буквы!) (нет запятой) какая цифра соответствует…»
7. «При сложении двух трех значных («трехзначных» написано раздельно!) чисел ученик допустил следующую ошибку: цифру 8 (нет запятой) стоящую в разряде десятков первого числа поменяв (поменял?) на 3, и цифру 3 (нет запятой) стоящую в разряде единиц второго поменяв (поменял?) на 8…»
8. «Даны 5 плиток (нет запятой) из которых одна лишняя. Укажите эту лишнюю плитку, установив закономерность (нет запятой) по которой…»
9. «Сколько нужно сырого мяса (нет запятой) чтобы получить…»
10. «В окружность, радиусом 20 см вписан…» – запятая не нужна!
11. «Площадь квадрата с диагональю 6 см, равна…»– запятая не нужна!
12. Зато постоянно нет запятых в предложениях типа: « В основании наклонной призмы ромб с диагональю (нет запятой) равной 24 см (нет запятой) и стороной (нет запятой) равной 37 см».

Интересно, как ответственный редактор Асаинов Ж.А. и проводивший компьютерную верстку Жаренов К.Г. не заметили столь грубых ошибок?
И что получается? В стране – председателе ОБСЕ – грубо нарушается право на образование! Что стоят уверения Министерства образования об аттестациях, аккредитациях и международном признании качества обучения в ВУЗах, если в Национальном центре тестирования происходит тиражирование грубых ошибок! Нарушается Конституция РК:
Статья 7.
1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.
Статья 30.
1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.
2. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении.
3. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом.
4. Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам.
Где тут забота государства о языках? Где государственные стандарты образования? «Цифравое песен спета»?
Господа прокуроры! Ау! Здесь нарушают Конституцию! Кто возглавляет Национальный центр тестирования? Чей родственник или родственница? О каком признании на межгосударственном уровне документов об образовании можно говорить, если так учат детей? Или появилось новое министерство – Министерство безграмотности? Ведь ошибки в тестах повторяются из года в год…
«Прокол» только с методичкой по математике? НЕТ! Вот цитаты из «Физики» (ответственный редактор Сагнаева Г.Т., компьютерная верстка – Жаренов К.Г.):
1. «Частоту (частотА) колебаний равна…»
2. «Массы протона и электрона находится (находЯтся) в соотношении…»
3. «Уравнение гармонических колебаний, (запятая НЕ НУЖНА) соответствует графику…»
4. Вагон массой 30000 кг (нет запятой) движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с (нет запятой) автоматически на ходу сцепляется…»
5. «Чтобы максимальная высота подъема тела увеличилась в 3 раза (нет запятой) начальную скорость тела надо…»

Честно говоря, все ошибки скучно цитировать. Система, однако…
О какой конк урентоспособности можно говорить, как ни призывай Президент РК, если даже на высшем уровне стандартов образования из года в год повторяются грубые ошибки?
И еще одно соображение. Абитуриенты, не набравшие должного количества баллов, могут предъявить иск Республике Казахстан или Министерству образования, поскольку не был выдержан уровень грамотности тестирования. Ошибки-то не только грамматические!
А что это мы все про грамматику и задачки, стандарты и Конституцию, права человека ? Сделаем исторический экскурс.
У Адольфа Гитлера был личный референт-историограф Генри Пикер (иногда фамилию пишут с двумя буквами К). Его обязанностью было записывать для истории все высказывания бесноватого фюрера, его застольные беседы. Однажды Гитлер "порадовал” своих слушателей (стенографистки даже устанавливали между собой очередь выполнения неприятной повинности – выслушивать всю ту чепуху, которую с важным видом изрекал этот параноик, не смущаясь поздними ночными часами) следующей тирадой: ” Знания русских, украинцев, киргизов и т.д., их умение читать и писать нам только во вред. Ведь это позволило бы более способным среди них умам выработать определенное знание истории, а тем самым прийти к некоторым политическим идеям, острие которых постоянно направлялось бы на нас. Гораздо лучше установить в каждой деревне радио-громкоговоритель, чтобы таким образом рассказывать людям всякие новости и давать им развлекательный материал, нежели делать их способными к приобретению политических, экономических и тому подобных знаний…. Ведь веселая музыка стимулирует радость труда.”(Книга "Застольные разговоры Гитлера”)
Прочитаем Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. № 2200 "О лицензировании” (с изменениями по состоянию на 10 июля 2002 г.)
"Статья 10. Лицензирование видов деятельности, связанной с обслуживанием граждан и юридических лиц.
Лицензированию подлежат следующие виды деятельности, связанные с обслуживанием граждан и юридических лиц:
… 10-2) деятельность по изданию учебников, учебно-методических комплексов, электронных учебников и дополнительной учебной литературы для организаций образования.”
Не пора ли лишить по суду лицензии издателей таких вот «стандартов»?
Сгущаем краски? Вот цитаты из дважды изданной книжечки. Старались, переиздавали. А вот ошибочки так и не исправили.… Берем в руки "Тесты. История КАЗАХСТАНА. Абитуриент! Знай! Повтори! Запомни!” Издано в Алматы издательством "Ана тiлi” в 2002 году. Составитель- Ш.Рахимбекова.
Итак, страница 5, вопрос 23.
"23. Какой город выдержал 6 месячный штурм монголов?
а) Сайран в) Отрар
б) Ясса г) Баласагун”

Честно говоря, город Отрар был взят войсками монголов после 6-месячной осады, несмотря на героизм его Защитников (честных воинов не грех помянуть и с большой буквы). 6-месячную осаду, к сожалению, Отрар не выдержал, а пал после героического 6-месячного сопротивления. Все-таки штурм – это атака. Не могли монгольские войска не спать и не есть 6 месяцев подряд, как и героические защитники Отрара.
Страница 10, вопрос 56.
"56. Кто воплотил в жизнь идею присоединения с Россией и когда?”
А что означает "присоединение с Россией” ? Или это фраза из учебника о половом воспитании? Может быть, "присоединения к России”?
Страница 13, вопрос 79.
"79. Чем занимался Ы.Алтын-сарин?
а) Научная деятельность
б) Просветителськая деятельность
в) Историческо-исследова-тельская деятельность”

Интересно, если издательство "Ана тiлi” назвать "просветителським”, то его коллектив обидится или нет? А за великого казахского педагога и просветителя Ыбрая Алтынсарина обидно, как и за "историко- исследовательскую деятельность”, а не "историческо -исследовательскую”.
Страница 15, вопрос 91.
"91. Когда образовалась КазАССР?
а) 1921 г. в) 1922 г.
б) 1920 г. г) 1928 г.”

Вопрос не из простых. Первоначально автономная республика называлась "Киргизская АССР”. Какую дату имеет смысл ставить: образования Киргизской АССР в составе РСФСР или дату возвращения правильного исторического названия?
Страница 17, вопрос 110.
"110. Сколько человек дважды получили звание Героя Советского Союза в Казахстане?”
Звание Героя Советского Союза в Казахстане не получали и не давали: это была союзная награда. Грамотно: "Сколько казахстанцев были дважды удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне?”
Господа издатели! Госпожа составитель! А не стоит ли получше относиться к заслуженным участникам войны? Был бы сейчас на карте мира независимый Казахстан, если бы в 1941-1945 гг. люди, строки о которых Вы не удосужились отредактировать сами или отдать на проверку кому-либо грамотному, не щадили своих жизней в борьбе с мировым злом?
Страница 19, вопрос 118.
" 118. Дата принятия деклорации о Независимости Казахстана?”
Грамотные люди пишут: "Декларация Независимости”.
Вопросы к редактору Ж. Майлайсарину и техредактору (так в книге!) Д.Омар?алиевой.
1.КАК ВЫ РЕДАКТИРОВАЛИ ЭТО УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ?
2. КТО БЫЛ КОРРЕКТОР ?
3. В ДРУГИХ УЧЕБНИКАХ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ, ВЫПУЩЕННЫХ ВАШИМ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ТАКОЙ ЖЕ УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ?

Какой дорогой ведут данные учебные пособия? Данные стандарты образования? Что там Президент Назарбаев говорил о конкурентоспособности? Вы Послание читали? Виден ли в конце этой дороги символ”2030”? Или эта дорога ведет в Страну невыученных уроков, как в мультфильме из советских времен?
Когда-то моей родной тете–отличнице дали только серебряную медаль, потому что на выпускном экзамене она в контрольной работе по математике пропустила ОДНУ запятую! Окончила с отличием Ленинградский Политех (не Санкт-Петербургский). Много лет успешно преподавала в Усть-Каменогорске. Сравните стандарты образования! Такие требования были во времена И. Сталина. Разве сейчас, под управлением Президента Назарбаева, мудро направляющего силы общества на приоритет знания и науки, должно быть хуже? А тетя Света сейчас в России. Занимается с правнучкой. Та уже стала отличницей.
Дамы и господа из прокуратуры! Не пора ли задуматься о соответствии Конституции таких вот учебных пособий? Или ждете указания Президента?

В. Чернышев

Категории: Новости ВКО
Автор Flash!
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar