Социальные услуги: просто, доступно, понятно

В своей повседневной жизни мы регулярно сталкиваемся с получением тех или иных услуг, в том числе от государственных органов. Бывает так, что процесс получения некоторых из них содержит целую «полосу препятствий», таких как баснословный список документов или большое количество инстанций, или несогласованность действий специалистов разных ведомств. И если здоровому человеку «бегать» по инстанциям и добиваться своего еще удается, то людям с ограниченными возможностями подобные «подвиги» даются гораздо сложнее. Процесс получения услуг осложняется и тем, что при наличии большого количества нормативных документов, нет четкого алгоритма действий приближенного к практике.
В своей повседневной жизни мы регулярно сталкиваемся с получением тех или иных услуг, в том числе от государственных органов. Бывает так, что процесс получения некоторых из них содержит целую «полосу препятствий», таких как баснословный список документов или большое количество инстанций, или несогласованность действий специалистов разных ведомств. И если здоровому человеку «бегать» по инстанциям и добиваться своего еще удается, то людям с ограниченными возможностями подобные «подвиги» даются гораздо сложнее. Процесс получения услуг осложняется и тем, что при наличии большого количества нормативных документов, нет четкого алгоритма действий приближенного к практике.

На сегодняшний день Социальным корпоративным фондом «ЗУБР» начата реализация проекта «Социальные услуги: просто, доступно, понятно» при благотворительной поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации, целью которого является повышение информационной доступности социальных услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты для лиц с ограниченными возможностями в возрасте от 16 до 24 лет. Так как именно данная категория молодых людей с особыми нуждами в большей степени сталкивается с проблемой отсутствия полной, достоверной и понятной информации обо всех предусмотренных для них государственных услугах. Являясь «переходной» возрастной группой, они, зачастую, «выпадают» из системы оказания услуг.
В данном проекте специалисты СКФ «ЗУБР» создают условия, в которых ребята из целевой группы, члены их семей совместно с организациями-поставщиками услуг смогут разработать такую форму подачи информации, которая будет наиболее удобной для этой категории населения. Практика показывает, что эффективным инструментом для достижения поставленной цели может стать разработка и внедрение Путеводителей по социальным услугам. Структура и содержание Путеводителей будут разработаны с непосредственным участием поставщиков услуг и потребителей, для чего в проекте предусмотрено достаточное количество мероприятий. Проект станет площадкой для людей с ограниченными возможностями, где они сами смогут влиять на то, чтобы получение гарантированных услуг для них стало доступным и качество эти услуг удовлетворяло их потребностям. Это неотъемлемое условие успешной адаптации молодых людей с особыми нуждами в обществе. 
В результате проекта молодые люди смогут при помощи Путеводителей самостоятельно разобраться в том, куда пойти и что сделать, чтобы получить ту или иную услугу, смогут использовать ВСЕ возможности, предоставляемые им государством, и успешно адаптироваться к жизни в обществе.

Источник: http://www.oskemen.kz
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar