10:42

Санкции идут на пользу автомобильной промышленности России

Рост экспорта в денежном эквиваленте составил $1,6 млрд, что выше прошлогоднего на 23,6%. В штуках рост составил 109,4 тысяч или на 16,7% больше, чем в прошлом году
Экспорт легковых автомобилей из России в денежном выражении в 2019 году стал выше, чем до санкций в 2014 году.

Рост экспорта в денежном эквиваленте составил $1,6 млрд, что выше прошлогоднего на 23,6%. В штуках рост составил 109,4 тысяч или на 16,7% больше, чем в прошлом году.

Количественно экспорт не обогнал досанкционные годы с объемами в 137,9 тыс. за 2013 год и 127,5 тыс. за 2014 год. Вместе с тем прошлые объемы продаж за рубеж легковых авто в деньгах были меньше, чем за 2019 год — $1,48 млрд за 2013 год и $1,46 млрд за 2014.

Вместе с девальвацией рубля росли средние цены на экспортируемые автомобили (примерно в 3 раза). Также в прошедшем 2019 году выросли поставки в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан и, на 170%, в Чехию.

На рынке поставок грузовых автомобилей ситуация не столь радужная. Несмотря на рост в деньгах до $396,1 млн (рост на 6,8%) — в штуках прошло сокращение до 14,9 тыс. (-2,9%).

Так же отметим, что на внутреннем рынке легковых автомобилей прошло сокращение до 1,5 млн единиц (-2,5%).

Напомним, что ранее ряд производителей отчитались об увеличении экспорта легковых автомобилей за рубеж. АВТОВАЗ — на 32%, УАЗ — на 29%, Volkswagen — на 20%.

Так же отметим, что Российский экспортный центр дает сдержанные прогнозы роста экспорта на следующий год — до 10-12%.

Источник

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 yk • 10:47, 12.02.2020 [Материал]
А без санкций типа они бы не выросли, или выросли бы ещё больше?  snack
avatar