Усть-каменогорский режиссер Алексей ПАНТЕЛЕЕВ снимает первый в стране комедийный фильм-катастрофу "Территория Джа”, где в ролях известные актеры, а спецэффекты делают лучшие в России киношники.
Космические корабли не прекращают бомбардировку набережной Иртыша ни на секунду: взрывы разносят ее на части, количество жертв среди населения Семея не поддается исчислению. И только отважный герой Дмитрия НАГИЕВА способен спасти казахстанцев от пришествия инопланетян.
Усть-каменогорский режиссер Алексей ПАНТЕЛЕЕВснимает первый в стране комедийный фильм-катастрофу "Территория Джа”, где в ролях известные актеры, а спецэффекты делают лучшие в России киношники. Это при том, что для съемок своего фильма фанатичному режиссеру приходится даже распродавать собственное имущество!
Алексей Пантелеев сам себе не только режиссер, оператор, осветитель, звукорежиссер, монтажер, актер, но и сценарист. "Территория Джа” - его третий фильм. Ранее он уже снял широко известные в узких кругах "Расщепление души” и "Грим”. Альтернативное кино с пометкой "не для слабонервных”. Сейчас Алексей взялся за фильм совсем другого настроения. Комедия сдобрена черным юмором, приправлена элементами ужаса, но очень легкая и динамичная.
- Поначалу все подходят к моему фильму с мерилом "грубая работа”, "самопал, снятый на любительском уровне”, - начинает нашу беседу Алексей Пантелеев. - Но когда видят отрывки, меняют мнение. Тот же Дмитрий Нагиев относился к съемкам несерьезно, иронизировал, пока не увидел первый отснятый материал. Сказал, что фильм получается "на уровне”. И потом с интересом отработал свою роль.
- Как уговорили сняться Нагиева, да еще вместе с сыном?
- Никого не уговаривали. Просто пробовали. Рассылали сценарий едва ли не всем известным актерам России.
- Даже БЕЗРУКОВУ?
- Пожалуй, только ему и не посылали. Нужен был актер, который ассоциировался бы с образом крутого парня. Как, к примеру, в Голливуде Брюс УИЛЛИС. Звонили менеджерам актеров и получали отказ за отказом. А потом - раз, и Нагиев согласился! Говорит: сижу в жюри КВН, приходит сценарий, читаю - цепляет. Тут же обсуждает с коллегами из жюри. Представляет, как сыграет образ пришельца. А в итоге играл довольно неуверенного представителя землян, с которым препирается орущий инопланетянин.
- Чем рассчитывались со звездой?
- Гонорар был чисто символическим. Мы бы не смогли оплатить и день его съемки! Он играл на интерес. Вообще, у нас весь фильм держится на интересе.
- Дмитрию Нагиеву понравился Усть-Каменогорск?
- Мы снимали российских актеров в Санкт-Петербурге и Москве, сами выезжали к ним. Хотя Нагиев после съемок заметил, что было бы неплохо побывать в Усть-Каменогорске.
- Как он играл?
- Очень профессионально, много и интересно импровизировал. Дмитрия многие знают в образе грубоватого самовлюбленного циника. На самом деле он простой и приятный в общении, никакой звездности.
- Для "Территории Джа” приобрели профессиональную камеру, которая стоит, как квартира в центре города, а сами снимаете жилье...
- Для фильма приходится даже кое-что продавать, чтобы купить нужную вещь. Например, мы специально покупали старенький автомобиль, чтобы затем взорвать его!.. Но не хочется, чтобы нас запомнили только по таким фактам. Лучше расскажу о спецэффектах. Они сделаны просто отлично. Ребята из четырех стран работают над ними.
- Какой спецэффект самый впечатляющий?
- Как летающие тарелки крушат знаменитый мост Семея. Потрясающее зрелище! Поскольку в комедии мы косвенно высмеиваем шаблоны американских блокбастеров, без моста было просто не обойтись. Считайте, что это кивок на Золотые ворота в Сан-Франциско.
- И дорого ли нынче берут за уничтожение мостов?
- Мост нам "подарили”. Мастер спец эффектов так и сказал: вы за него просто не рассчитаетесь. А за графику огромной космической руки мы заплатили символические 100 долларов. Хотя такая работа стоит не меньше трех тысяч. А это всего каких-то 15 секунд на экране!
- Что для вас в съемках самое сложное?
- Взаимодействие с разными конторами. Снимали сцену воскрешения мертвого из могилы. Для этого специально вырыли несколько ям на дачном участке у знакомого. Ночью стали работать, поставили свет, звук… После пятого дубля подъехал "бобик”: соседи вызвали полицию, решив, что мы устроили сатанинскую мессу. Едва сумели доказать, что мы киношники. К счастью, прибывшие полицейские оказались любителями кино и никого не задержали. А для съемок на улицах города и вовсе надо брать разрешение в администрации. Будто бы я что-то секретное пытаюсь запечатлеть.
- И все же откуда берете средства на фильм?
- У меня есть дополнительная подработка. Вообще, быть режиссером в Казахстане - все равно что просить милостыню: кино ведь у нас считают делом убыточным, это не нефть качать.
- Как ты пришел в кино?
- С детства сочинял. Писал сценарии. Потом решил попробовать снять первые фильмы. Получилось. Решил работать дальше.
- Сейчас вы монтируете свою комедию. Когда она выйдет на большой экран?
- Думаю, к осени. Позади два года съемок и почти год монтажа. Надеюсь, устькаменогорцы тоже смогут увидеть наш фильм. Хотя ставку делаем на Россию.
Евгений ФОМИНЫХ, фото из архива Алексея ПАНТЕЛЕЕВА, Усть-Каменогорск