09:52

С улиц Усть-Каменогорска пропали городские автобусы

На дорогах Усть-Каменогорска сложилась странная, более того - неприятная картина: часть автобусов просто исчезла. Морозы, как известно, спали, значит, перемерзание топливу не грозило. Тогда почему жители областного центра оказались в неудобном положении, и самое главное - кто его создал?
На дорогах Усть-Каменогорска сложилась странная, более того - неприятная картина: часть автобусов просто исчезла.

Очевидцы рассказывают, что около получаса им приходиться стоять на остановке в ожидании «четверки» или «27-го», чтобы добраться из поселка Аблакетка до города. Когда автобус подъехал, люди втискивались в него с криками и руганью, ибо места хватило не всем. Такая же ситуация возникла у пассажиров «десятки», «26», «39», «71» и других маршрутов.

Морозы, как известно, спали, значит, перемерзание топливу не грозило. Тогда почему жители областного центра оказались в неудобном положении, и самое главное - кто его создал?

Оказалось, причиной загадочного исчезновения стал государственный технический осмотр, который организовал отдел дорожной полиции городского УВД. 

Некоторые автоперевозчики техосмотр частично не прошли, поэтому их машины и были сняты с линии. К эксплуатации часть из них запрещена уже не в первый раз, полицейские «воюют» с нарушителями второй год. Еще бы, ведь превышение дымности - это нарушение, без последствий не остающееся. - Согласно приказу Министерства
внутренних дел «Об утверждении правил проведения государственного технического осмотра авто-, мототранспортных средств и прицепов к ним», пассажироперевозчики должны проходить техосмотр два раза в год. 

В этом году мы начали проверку пассажирского транспорта, в том числе такси, с 10 января. Составлен специальный график, за каждым автобусным парком закреплены наши сотрудники.

Всего в Усть-Каменогорске девять крупных автопарков, внутри них множество мелких подразделений. По итогам проверки на конечных остановках 1 февраля один   из  крупнейших  перевозчиков
-  ТОО «Vosca» - показал наихудший результат:  на  балансе  предприятия имеется 140 автобусов, в эксплуатации 93, техосмотр прошли только 36,- констатирует заместитель начальника вышеназванного отдела Еркын Ануарбеков.

На все сто с задачей справились ТОО «Ульба-транспорт» (22 автобуса) и ТОО «Восток МПП» (10 автобусов). ТОО «На-ни-то» предоставило 18 машин, оправдали доверие 16; из 206, имеющихся на балансе ТОО «Рост», в эксплуатации находятся 154, добро получил 151 автобус.

Корреспондент газеты "Рудный Алтай" дозвонилися до директора ТОО «Рост» Мурата Сандыбаева (обслуживает маршруты №№ 2, 3, 6, 13, 14, 24, 44, 46, 58, 60), дабы узнать, как обстояло дело на его предприятии.
- О техосмотре нас предупреждали заранее, он завершился на прошлой неделе, проблем при прохождении не возникло. Я считаю, что наказывать нарушителей надо было заранее, а не в последний момент, -говорит он. - Помню, в морозы мне пришлось закрывать некоторые маршруты почти по всему городу, частники тогда устроили байкот... У кого есть собственная база, как у нас, кто хочет развиваться в бизнесе, тот молодец -вот мой вывод.

«Залатывать дыры» пришлось и другим перевозчикам, в частности ТОО «Вебас». Заместитель директора Роман Гасанов сказал нам, что 1 и 2 февраля он давал по паре автобусов для отсутствовавшей «десятки». Его же техника (маршруты №№ 1, 8, 8 А, 19) выходит по графику регулярно.

Наконец, мы связались с руководством главного провинившегося предприятия - ТОО «Vosca» (маршруты №№5,12,27,33,39,42,71,351).

Его директор Кадыркан Ногонбаев мгновенно перенаправил нас к начальнику дочерней организации - ТОО «Востоктрансавтобус» (маршруты №№ 4, 10, 26) Олегу Балуеву. Он прокомментировал ситуацию так:
-  У нас на линии было только два автобуса. Всего имеется 40, но не все они исправны. По поводу превышения дымности, токсичности вредных веществ скажу следующее: никто из проверяющих не сообщает о качестве солярки, на которой работает наша техника. Как отличить качественное топливо  от  некачественного,   непонятно. Получается, что мы боремся со следствием, а не с причиной.

Между тем, дорожные полицейские сделали собственные выводы о причинах и следствиях. Итог теперь известен всем горожанам, не раз поминавшим в этот день руководство ТОО «Vosca» тихим и не всегда приятным словом на обледеневших остановках. Техника была запрещена к эксплуатации.

-  Предприятие не выполнило требования наших предписаний, не устранило нарушения   и продолжило эксплуатировать машины, не прошедшие техосмотр. Такая картина сложилась еще в прошлом году. Первую проверку подвижного состава предприятий-перевозчиков мы провели в три этапа, - говорит Еркын Ануарбеков.

На первом, с 15 мая, велась работа по соблюдению экологического законодательства и требований технических регламентов при эксплуатации автобусов. Проверен 501 автобус, выявлен 131 неисправный, выдано семь предписаний по устранению нарушений. Привлечены к административной ответственности 108 водителей и 33 должностных лица.

На втором этапе, с 1 по 20 сентября, проводился мониторинг, на каждый автобус составлялся акт, где указывалось процентное содержание вредных веществ в отработанных газах. Всем руководителям предприятий были выданы предписания.

При проведении третьего этапа, с 20 сентября по 30 октября, проведена контрольная проверка. Выявлены перевозчики, не устранившие недостатки и продолжившие эксплуатировать машины, дымность которых превышает установленную норму.

Прошлогодние «автобусные разбирательства» плавно перетекли на январь-февраль, когда настало время нового осмотра техники.
- За эксплуатацию автобусов, его не прошедших, к административной ответственности привлечены первый руководитель и дежурный механик ТОО «Vosca», 24 водителя. Запрещена эксплуатация автобусов путем снятия государственных регистрационных знаков. Такая работа будет проводиться на постоянной основе, - предупреждает заместитель начальника отдела дорожной полиции усть-каменогорского УВД. 

- Сегодня будет рейд, завтра и до тех пор, пока не приведут технику в соответствие. Я понимаю, что мы доставили неудобства горожанам, но в этом не наша вина. Мы сами не ожидали, что будут выпущены на линию не прошедшие техосмотр автобусы.

Анна КРИВОЩЁКОВА, Рудный Алтай

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ: изменения в маршрутной сети
За период с ноября 2010 года по январь 2011 года в маршрутную сеть города Усть-Каменогорска внесены следующие изменения:
1. Организован маршрут № 6-Б «Фабрика «Рассвет» - ТМК»
2.  Маршрут № 356 «Детская областная больница - с. Самсоновка» на зимний период продлен до дач «Южные»
3.  Возобновлено движение маршрута № 255 «Детская областная больница - с. Ахмирово»
4.  Маршрут № 7 «Алтайская - м-н «Самал» продлен до конечной остановки «Щербакова»

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar