Китайские автопроизводители наращивают поставки новых машин в Россию. При этом бренды внимательно следят за тем, чтобы дилеры продавали их без наценок.
Россияне начали пересаживаться на «китайцев». Их продают без допов.
Китайские автопроизводители наращивают поставки новых машин в Россию. При этом бренды внимательно следят за тем, чтобы дилеры продавали их без наценок. На фоне этого резко выросли продажи.
Пока европейцам приходится останавливать конвейеры на своих заводах по всему миру, китайские автоконцерны уже наращивают мощности. В 2022 году оптовые продажи машин планируют увеличить на 5%, сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на прогноз Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей.
Это объясняется тем, что Китай оказался в более выгодном положении в ситуации с микрочипами, чем Европа и США, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Большая часть производств по выпуску полупроводников сосредоточена в КНР, а также на Тайване, но их тоже в основном курируют китайцы. И после всех торговых войн и санкций Китай сейчас, по сути, испытывает меньше всех проблем из-за кризиса с микрочипами.
В России автомобили китайских марок переживают бурный рост. Относительно новые на отечественном рынке игроки Haval и Chery уже начинают обгонять конкурентов. В топ-10 самых продаваемых автомобилей в 2021 году, по версии «Автостата», они не попали, но имеют все шансы потеснить в 2022 г. даже Toyota, Renault и Skoda.