Будущая российская автотрасса "Меридиан" продолжит казахстанскую трассу "Западный Китай - Западная Европа" с выходом через Россию в Европу.
Масштабное строительство будет вестись в рамках проекта «Меридиан». Трасса соединит Россию, Казахстан, Китай и другие азиатские страны. В России предстоит построить порядка 2 тыс. км. автодорог. На территории Российской Федерации дорога будет пролегать через Оренбургскую, Саратовскую, Тамбовскую, Липецкую, Орловскую, Брянскую и Смоленскую области.
Новый маршрут поможет сократить скорость доставки грузов из Европы в Азию почти в пять раз — до 11 дней и должен напрямую соединить Гамбург с Шанхаем. Таким образом доставка грузов из Китая по будущей дороге будет намного дешевле, чем логистика морем через Суэцкий канал.
ДО ЭТОГО В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ БЫЛИ ДОЛГИЕ ПРЕНИЯ О МАРШРУТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМАГИСТРАЛИ. ВНАЧАЛЕ ПРЕДЛАГАЛОСЬ ПОСТРОИТЬ ЕЕ ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКУЮ ГРАНИЦУ, ДАЛЕЕ ПО ЮГУ СИБИРИ И ЧЕРЕЗ ТАТАРСТАН ВЫХОД НА ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ
Но победил именно казахстанский вариант. И это один из первых конкретных шагов российского правительства по взаимодействию с казахстанской стороной. После строительства "Меридиана" казахстанская автотрасса обретет "второе дыхание". Появится реальная возможность по быстрейшему перемещению грузов через нашу магистраль. Это привлечет к ней внимание международных логистических структур.
По данным Росавтодора, трасса “Меридиан” протяженностью 8445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка составит более 2000 км. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с 4-полосным движением, ее строительство планируют завершить к 2020 году. Четырехполосная дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов.