08:39

Правительство РФ ищет способы вывоза нефти из Венесуэлы

Флот российско-венесуэльской компании "Трансокеания" может пополниться еще двумя танкерами
Как сообщила газета "Коммерсантъ", флот российско-венесуэльской компании "Трансокеания", которая управляет перешедшим под флаг РФ бывшим венесуэльским танкером Ayacucho (ныне "Максим Горький"), может пополниться еще двумя танкерами.


По словам собеседников издания, в правительстве обсуждается возможность поручить Промсвязьбанку выдать на такую покупку целевой кредит в размере до €80 млн. Обеспечением по сделке могут стать сами суда, выручка по бербоут-чартерным контрактам, а также перевозимая нефть, говорят источники. По их словам, вопрос курирует вице-премьер Юрий Борисов. В аппарате вице-премьера и Промсвязьбанке не предоставили комментарии.

На то, что танкер Ayacucho дедвейтом 320,8 тыс. тонн (класс VLCC) с июня был перерегистрирован в российском реестре и под российский флаг, обратил внимание РБК 18 сентября. Судно было построено в 2013 году на китайской верфи Bohai Shipbuilding и находилось на балансе у сингапурского СП CV Shipping, принадлежавшего PDVSA и китайской госкомпании PetroChina.

По данным Reuters, после введения американских санкций против PDVSA международные страховщики отозвали покрытие судов, PetroChina инициировала банкротство СП, по итогам которого Ayacucho осталось у венесуэльской стороны и перешло под ее флаг.

В конце мая PDVSA передала судно Национальному институту водного хозяйства Венесуэлы (INEA), а после очередного ужесточения американских санкций танкер зарегистрировали в Большом порту Санкт-Петербург. Сейчас им управляет "Трансокеания", СП INEA и "Совфрахта", с 2016 года находящегося под санкциями США по "крымскому пакету". "Максим Горький" последний раз отмечался в системе AIS 2 октября и находился возле Реюньона, следуя с грузом из Венесуэлы в Юго-Восточную Азию. Reuters сообщало, что танкер может встать на ремонт на одной из верфей Китая.

По словам источников, может быть подготовлено поручение президента РФ о том, чтобы застраховать все морские суда "Трансокеании" в Крымской первой страховой компании, после чего флот будет перестрахован в Российской национальной перестраховочной компании.

Страховое покрытие составит до $300 млн, говорят источники. В качестве единого оператора морских перевозок между РФ и странами Латинской Америки и Карибского бассейна, добавляют собеседники, госкомпания предложит "Совфрахт".

Источник на страховом рынке поясняет, что с учетом санкций, наложенных на правительство Венесуэлы и "Совфрахт", застраховать "Максим Горький" и будущий флот "Трансокеании" в других странах было бы невозможно — на нем, скорее всего, уже есть или будет красная пометка в системе Ллойда. Страховое покрытие в $300 млн — это минимальный лимит для соблюдения международных конвенций, его недостаточно для выполнения основных требований большинства крупных мировых акваторий, где объем ответственности для таких судов достигает $1 млрд, говорит собеседник "Коммерсанта".

Скорее всего, танкеры будут эксплуатировать в узких акваториях (то есть не в самых загруженных портах) и возить российский груз, полагает он, называя решение "политическим и абсолютно правильным с точки зрения защиты интересов и минимизации рисков".

Источник
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar