17:37

На автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, льготных таможенных пошлин не будет.

На автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, льготных таможенных пошлин не будет. Такое решение было принято в начале июля на переговорах стран – участниц Таможенного союза. Правда, покупатели иномарок узнали об этом уже на пункте пропуска.
На автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, льготных таможенных пошлин не будет. Такое решение было принято в начале июля на переговорах стран – участниц Таможенного союза. Правда, покупатели иномарок узнали об этом уже на пункте пропуска.

Месяц назад кабинет министров сообщил о том, что в Казахстане вводятся льготные ставки на ввоз автомобилей. На сайте Министерства экономического развития и торговли даже был размещён проект постановления правительства, согласно которому машины моложе трёх лет, ввезённые для личного пользования, должны облагаться пошлинами от 0,6 до 0,75 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Для автомобилей более позднего года выпуска (от 3 до 10 лет) таможенная очистка должна была составлять от 0,35 до 0,6 евро за куб. На «старушек», с момента выпуска которых прошло более 10 лет, предполагалась пошлина от 0,75 до 2 евро за куб.

Увидев это сообщение, покупатели решили, что пришла пора делать заказы за бугром. А кое-кто отважился приобрести иномарку, только что вышедшую с конвейера. Указанная в проекте пошлина позволяла это сделать. Но настал момент растаможки, и владельцы «железных коней» испытали настоящий шок. В постановлении правительства вдруг исчезла та часть, где говорится про «молоденькие» авто. И за машины, с момента выпуска которых еще не прошло трёх лет, таможенники потребовали оплатить пошлину, в десять раз большую, чем предполагали хозяева.

– Я купила автомобиль Toyota Land Cruiser Prado в Арабских Эмиратах за 30 тысяч долларов, надеясь на таможенную пошлину в 0,6 евро за куб, – рассказывает Надежда Павилина. – Её перевозили по железной дороге, доставка мне обошлась в 2 тысячи долларов. Теперь городские таможенные службы с меня требуют за растаможку 15 тысяч 260 долларов. Это больше, чем половина стоимости автомобиля! Если бы я знала, никогда бы не стала приобретать такую машину. Таможенники говорят, что такое указание получили сверху. А куда же делась ставка 0,6 евро, указанная в проекте постановления правительства? Сначала объявили о льготных ставках, теперь передумали. Это что, игрушки?! Да и где логика в нынешнем документе? На новые машины пошлина больше, чем на старые. А как же борьба с автохламом?

Корреспонденты «Мегаполиса» обратились за разъяснениями в таможенный комитет Министерства финансов.

– Действительно, сначала предполагалось ввести пошлину 0,6 евро за куб, – объяснил пресс-секретарь комитета Ержан Байтанаев. – Но недавно в постановление были внесены изменения. Теперь льготы предоставляются только на автомобили, с момента выпуска которых прошло от 3 до 10 лет. Законопроект готовило Министерство экономического развития и торговли, а утвердили его три президента. Мы же только исполнители. А вообще это правильно. Если люди покупают дорогие машины, то пусть платят высокий налог…

Пресс-секретарь Министерства экономического развития и торговли посоветовал нам обратиться с этим вопросом к генеральному директору Центра развития торговой политики Руслану Султанову. Он и прояснил ситуацию:

– В июне был опубликован только проект постановления. На тот момент это была переговорная позиция Казахстана. И министерство говорило о том, что такая пошлина только предполагалась. По итогам переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы вводим льготы только для физических лиц, приобретающих транспортные средства сроком эксплуатации от 3 до 7 лет, так как в результате анализа было выявлено, что это основная категория ввоза автомобилей. А более «молодые» машины покупают только узкие слои населения. Поэтому мы с партнерами решили убрать льготы для этой категории иномарок. Такое постановление можно расценить как меру защиты отечественного автопрома. Сейчас у нас есть три проекта по расширению действующего производства легковых автомобилей. Кроме того, инвесторы будут заинтересованы в производстве машин в Казахстане. То есть мы должны были сделать выбор: либо снабдить автомобилями обеспеченных людей, либо создать условия для производства…

Но даже если в Казахстане появятся автозаводы, мало кто решится приобрести машину отечественной сборки. Так что мы развиваем? Автопром или автохлам?

Мегаполис Римма ИВАХНИКОВА

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar