12:47

Поляки допустили давление на пилотов

Косвенное подтверждение того, что экипаж польского борта №1, разбившегося под Смоленском, во время полета находился под психологическим прессингом и это могло стать причиной катастрофы, появилось во вторник. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих рассказал польским журналистам, что происходило в кабине пилотов перед трагедией, и подтвердил, что главком ВВС Польши Анджей Бласик находился в кабине до самого столкновения с землей. 
в качестве одной из версий причин авиакатастрофы
Косвенное подтверждение того, что экипаж польского борта №1, разбившегося под Смоленском, во время полета находился под психологическим прессингом и это могло стать причиной катастрофы, появилось во вторник. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих рассказал польским журналистам, что происходило в кабине пилотов перед трагедией, и подтвердил, что главком ВВС Польши Анджей Бласик находился в кабине до самого столкновения с землей. 

Как выяснилось из записей бортового самописца, которые на прошлой неделе были привезены в Польшу, в кабину пилотов неизвестные люди заходили два раза. Это были два разных человека. По словам Клиха, за 16 минут до катастрофы в кабине пилота появился первый посторонний человек. Он зашел к пилотам, чтобы выяснить — прилетит рейс с опозданием или нет. Кто интересовался ходом полета, до сих пор неясно. Слова Клиха таким образом подтверждают предположение, что экипаж президентского самолета фактически не имел права задержаться, а значит, не мог совершить посадку на другом аэродроме. 
Еще один человек появился в кабине уже за минуту до столкновения с деревом.  


— Это был генерал Бласик? — задали вопрос журналисты.  


— Не имею права подтверждать или опровергать такие факты. Если идет речь о информации, то за это отвечает международный комитет... Я знаю, кто это был... Да, это был генерал Бласик, — неожиданно признался Клих.  


— А что делал Бласик в кабине перед посадкой?  


— Наверное, хотел сориентироваться в ситуации, — предположил глава госкомиссии.  


По его словам, Бласик оставался в кабине пилотов до самой катастрофы. Могло ли присутствие генерала спровоцировать стрессовую ситуацию для пилотов, сейчас, по словам Клиха, выясняют психологи. Специалисты уже исследуют переговоры пилотов, для того чтобы установить уровень стресса у экипажа.  


Напомним, что во время пресс-конференции в Москве Клих заявил, что психологическое давление на пилотов на полет повлиять не могло. Сейчас же глава госкомиссии от подобных заявлений уже воздерживается.  


— На пресс-конференции в Москве я так сказал, потому что на тот момент был в курсе переговоров, которые велись в кабине за 16 минут до падения... На данный момент я знаю больше, так как получил полную запись переговоров. Сейчас я бы не был так категоричен.  


Он также добавил, что экипаж понял, что ситуация критическая. Это произошло за три секунды до падения — перед первым ударом о дерево. Об этом, как заявил Клих, свидетельствуют последние слова пилотов, "произнесенные в сильнейшем стрессе”.

 Газета "Московский Комсомолец" № 25360 от 26 мая 2010 г

Мировые новости

Материал: Дарья Федотова

  
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar