Читайте также
18:11
Покупая даже новые машины в России, есть риск нарваться на криминальные авто
Решаясь на покупку «дешевого» автомобиля в России, казахстанцы могут нарваться на транспорт с криминальным прошлым, при этом реализация автомобиля через салон – не гарантия прозрачного прошлого данного авто
Оставить комментарий
Решаясь на покупку «дешевого» автомобиля в России, казахстанцы могут нарваться на транспорт с криминальным прошлым, при этом реализация автомобиля через салон – не гарантия прозрачного прошлого данного авто, таким мнением с корреспондентом BNews.kz поделился аналитик Казахстанского центра государственно-частного партнерства Талгат Балкияев.
- Как долго может продолжаться поток новых и подержанных машин из России в Казахстан?
- Что касается новых машин, то этот поток будет продолжаться до тех пор, пока в России не закончатся машины, которые завезены в страну до того, как началось падение курса рубля по отношению доллару. Новые завозы будут по новой цене и для казахстанцев они тоже обойдутся дороже. Что касается подержанных авто, то пока у нас сохраняется разница в цене на подержанные авто и они будут завозиться до тех пор, пока цена не уравняется. По мере того, как казахстанцы будут покупать подержанные авто, то количество авто в России сократится и цена на них начнет расти.
- Опасения, что в Казахстан хлынут «криминальные», проще говоря, ворованные авто, оправдано?
- Опасения вполне оправдано. Казахстанцы привыкли, что, если он покупает в салоне автомобиль, то он новый. В России салонный автомобиль - еще не гарантия его «чистого» прошлого. У них есть определенное количество официальных дистрибьюторов, но большая часть дилеров такими не являются. Более того, имеется определенный процент «серых» дилеров, которые берут машины, приводят их в товарный вид, и выдают за новые. Казахстанцы не все об этом знают и опасность нарваться на такое авто есть. Могу посоветовать соотечественникам прежде, чем покупать авто в России, проверять его по WIN-коду. Производители отслеживают свои машины и этот код дает возможность сделать запрос и увидеть где авто ранее еще продавалось. Это почти единственный способ защиты.
- Как долго наши дилеры смогут держать сниженные, в некоторых случаях на 20% в прошлом году, цены на авто?
- Думаю, если казахстанский дилер сможет сделать скидку от 10% до 20%, то скорее всего у него есть еще запас до 10%. У нас есть ряд дилеров, которые в принципе продают новые авто почти по цене производителя, но зато они имеют прибыль на сервисном обслуживании. Такие дилеры в принципе больших скидок и, соответственно, убытков не понесут. Те, кто продает с большой накруткой, им придется сократить свою маржу и аппетиты.