Цены на поддержанные машины в Казахстане стремительно растут. По данным портала Kolesa.kz, только за осенние месяцы удорожание авто с пробегом составило от 5 до 21 процента. В чем же причины, и что ждет авторынок в будущем?
Карагандинец Анатолий Ли потратил несколько месяцев и объехал несколько городов и автосалонов, пока смог найти приличный автомобиль с пробегом. Из-за громадной стоимости утильсбора и растаможивания более-менее свежие машины в Казахстан просто не завозят, считает мужчина.
АНАТОЛИЙ ЛИ, житель Караганды: – У нас и утильсбор, и регистрация автомобилей, прибретаемых в России, Армении и Киргизии, также превышает очень многие страны мира. Например, у нас друзья, которые живут за рубежом, те же марки автомобилей покупают в полтора раза дешевле. Причина проста – когда спрос опережает предложение, продавец взвинчивает цену. Причем, дальше будет только хуже.
ВАСИЛИЙ КЛИМАКОВ, учредитель общественного объединения «ОСА», автоэксперт: – МВД начало давление на росучет, и вот этот ручеек, который питает наш рынок именно иностранными машинами относительно недорогими и прогнозируемого качества, всем понятно, что этот ручеек иссякнет в скором времени. И те машины, которые завезены в Казахстан и особенно на казахстанском учете, ценность их безусловно повысится.