Читайте также
11:32
Почему проект "Тальго" закрывается в Казахстане
Контракт закрывается в силу экономических причин. Во-первых, вагоны "Тальго" значительно меньше по количеству посадочных мест – минимум в три раза по сравнению со стандартными вагонами
Оставить комментарий
О причинах закрытия железнодорожного проекта "Тальго" в Казахстане рассказал председатель правления АО "НК "Казахстан темир жолы" Сауат Мынбаев на брифинге в Нур-Султане, передает корреспондент Kazpravda.kz
"Контракт закрывается в силу экономических причин. Во-первых, вагоны "Тальго" значительно меньше по количеству посадочных мест – минимум в три раза по сравнению со стандартными вагонами. Соответственно, затраты на пассажироместо в сравнении со стандартными вагонами примерно в 2,5 раза выше. Это сказывается на экономике пассажирских перевозок. Кроме того, поезд "Тальго" цельный, его гибко отцеплять и прицеплять по вагонам можно только в депо. Это занимает три дня, что влияет на гибкость реагирования на пассажиропоток", – сообщил Мынбаев.
Он отметил, что у поездов "Тальго" есть преимущество в виде повышенной скорости передвижения, но конечная скорость все равно в итоге зависит от магистральных путей. Поэтому, по мнению Мынбаева, нельзя сказать, что "Тальго" реализует свой скоростной потенциал в полном объеме в Казахстане.
"Базовый контракт предполагал поставку еще порядка 600 вагонов "Тальго". Остановить все это – непростой вопрос, потому что наши партнеры имеют юридическое право на полный контракт", – продолжил Сауат Мынбаев.
По его словам, компания "Тальго" будет продолжать эксплуатацию вагонов и их техобслуживание до конца срока контракта.
"Кроме того, на заводе у нас есть 62 несобранных вагонокомплекта. Они будут собраны, потому что за них уже оплатили деньги. Парк вагонов "Тальго" все-таки пополнится благодаря этим вагонам. Это были не простые переговоры, которые ввелись на протяжении всего прошлого года. Но, тем не менее, мы договорились и подписали соответствующие документы", – заключил он.
"Контракт закрывается в силу экономических причин. Во-первых, вагоны "Тальго" значительно меньше по количеству посадочных мест – минимум в три раза по сравнению со стандартными вагонами. Соответственно, затраты на пассажироместо в сравнении со стандартными вагонами примерно в 2,5 раза выше. Это сказывается на экономике пассажирских перевозок. Кроме того, поезд "Тальго" цельный, его гибко отцеплять и прицеплять по вагонам можно только в депо. Это занимает три дня, что влияет на гибкость реагирования на пассажиропоток", – сообщил Мынбаев.
Он отметил, что у поездов "Тальго" есть преимущество в виде повышенной скорости передвижения, но конечная скорость все равно в итоге зависит от магистральных путей. Поэтому, по мнению Мынбаева, нельзя сказать, что "Тальго" реализует свой скоростной потенциал в полном объеме в Казахстане.
"Базовый контракт предполагал поставку еще порядка 600 вагонов "Тальго". Остановить все это – непростой вопрос, потому что наши партнеры имеют юридическое право на полный контракт", – продолжил Сауат Мынбаев.
По его словам, компания "Тальго" будет продолжать эксплуатацию вагонов и их техобслуживание до конца срока контракта.
"Кроме того, на заводе у нас есть 62 несобранных вагонокомплекта. Они будут собраны, потому что за них уже оплатили деньги. Парк вагонов "Тальго" все-таки пополнится благодаря этим вагонам. Это были не простые переговоры, которые ввелись на протяжении всего прошлого года. Но, тем не менее, мы договорились и подписали соответствующие документы", – заключил он.