Читайте также
22:41
Пилот команды "Астана" разбил автомобиль за миллион долларов
Артур Ардавичус, пилот и лидер первой казахстанской команды по ралли-рейдам "Астана", уже несколько лет участвует в тестовых заездах на болидах Формулы-1, Формулы Рено и Формулы-3.
Оставить комментарий
Алматы. 8 октября. Kazakhstan Today - Пилот команды "Астана" разбил автомобиль за миллион долларов, передает корреспондент агентства.
Артур Ардавичус, пилот и лидер первой казахстанской команды по ралли-рейдам "Астана", уже несколько лет участвует в тестовых заездах на болидах Формулы-1, Формулы Рено и Формулы-3. Это одна из составляющих его профессиональной деятельности и, по словам коллег Артура, лишнее подтверждение его высокого водительского класса. Действительно, как отмечают специалисты, сочетать мастерство управления грузовиком в ралли-рейде и мастерство управления спортивным болидом, пусть даже в качестве тестового пилота, - непросто. "Однако это сочетание всегда успешно давалось казахстанцу", - говорят специалисты.
На тестовые заезды в Венгрию А. Ардавичус прибыл по окончании Silk Way Rally 2010, где выступал штурманом в составе одного из новообразованных экипажей команды "KAMAZ Мастер", занявшего 6-е место в общем зачете, что является отличным показателем для первого турнира экипажа. В Венгрии же он вместе с профессиональными пилотами разных стран планировал провести обкатку нескольких новых болидов. Для него эта практика является не просто повышением собственного уровня, но и еще одним этапом личной подготовки к участию родной команды "Астана" в ралли "Дакар-2011".
А. Ардавичус был первым, кто пробовал управление одним из болидов на местной трассе - другие водители не решались садиться за штурвал машин с непрогретыми колесами. А. Ардавичус решился, и поначалу все шло как положено, но, набрав скорость под 200 километров в час, болид вдруг перестал подчиняться пилоту, завертелся и, вылетев с трассы, в падении полностью лишился носовой части. Подоспевший персонал спешно извлек из искореженной машины казахстанца - к счастью, тот был цел. Позже при осмотре выяснилось, что многочисленные ушибы все же имеют место и Артуру придется переждать болевой период, прежде чем приступить к новым тестам, однако обошлось без переломов и сотрясения мозга.
Сам А. Ардавичус называет случившееся обычной ситуацией на подобных мероприятиях. "На то они и тесты, чтобы проверять готовность машины к любым, даже подобным происшествиям. Вообще сам виноват, конечно. Прежде чем машину так разгонять, надо ее полностью прочувствовать, поведение изучить досконально, до мелких деталей. А мне рано показалось, что я с ней достаточно "слился", ну и вот результат. Хотя не я первый, не я последний: топ-пилоты Формулы-1 каждый год на тестах бьются, и чемпионы все не раз в таких ситуациях побывали. Главное - жив, здоров и к "Дакару" готов", - говорит он.
В Венгрии уже после случившегося А. Ардавичус выполнил несколько заездов на различных болидах - с лучшим результатом среди всех участников. Сейчас "астанчанин" отбыл в Дубаи, где преподает в школе экстремальной езды на барханах. Другие члены команды также готовятся к турниру. Подготовка команды "Астана" к первому в жизни казахстанцев ралли "Дакар-2011", идет полным ходом.
Артур Ардавичус, пилот и лидер первой казахстанской команды по ралли-рейдам "Астана", уже несколько лет участвует в тестовых заездах на болидах Формулы-1, Формулы Рено и Формулы-3. Это одна из составляющих его профессиональной деятельности и, по словам коллег Артура, лишнее подтверждение его высокого водительского класса. Действительно, как отмечают специалисты, сочетать мастерство управления грузовиком в ралли-рейде и мастерство управления спортивным болидом, пусть даже в качестве тестового пилота, - непросто. "Однако это сочетание всегда успешно давалось казахстанцу", - говорят специалисты.
На тестовые заезды в Венгрию А. Ардавичус прибыл по окончании Silk Way Rally 2010, где выступал штурманом в составе одного из новообразованных экипажей команды "KAMAZ Мастер", занявшего 6-е место в общем зачете, что является отличным показателем для первого турнира экипажа. В Венгрии же он вместе с профессиональными пилотами разных стран планировал провести обкатку нескольких новых болидов. Для него эта практика является не просто повышением собственного уровня, но и еще одним этапом личной подготовки к участию родной команды "Астана" в ралли "Дакар-2011".
А. Ардавичус был первым, кто пробовал управление одним из болидов на местной трассе - другие водители не решались садиться за штурвал машин с непрогретыми колесами. А. Ардавичус решился, и поначалу все шло как положено, но, набрав скорость под 200 километров в час, болид вдруг перестал подчиняться пилоту, завертелся и, вылетев с трассы, в падении полностью лишился носовой части. Подоспевший персонал спешно извлек из искореженной машины казахстанца - к счастью, тот был цел. Позже при осмотре выяснилось, что многочисленные ушибы все же имеют место и Артуру придется переждать болевой период, прежде чем приступить к новым тестам, однако обошлось без переломов и сотрясения мозга.
Сам А. Ардавичус называет случившееся обычной ситуацией на подобных мероприятиях. "На то они и тесты, чтобы проверять готовность машины к любым, даже подобным происшествиям. Вообще сам виноват, конечно. Прежде чем машину так разгонять, надо ее полностью прочувствовать, поведение изучить досконально, до мелких деталей. А мне рано показалось, что я с ней достаточно "слился", ну и вот результат. Хотя не я первый, не я последний: топ-пилоты Формулы-1 каждый год на тестах бьются, и чемпионы все не раз в таких ситуациях побывали. Главное - жив, здоров и к "Дакару" готов", - говорит он.
В Венгрии уже после случившегося А. Ардавичус выполнил несколько заездов на различных болидах - с лучшим результатом среди всех участников. Сейчас "астанчанин" отбыл в Дубаи, где преподает в школе экстремальной езды на барханах. Другие члены команды также готовятся к турниру. Подготовка команды "Астана" к первому в жизни казахстанцев ралли "Дакар-2011", идет полным ходом.