Читайте также
00:24
Новых автомобилей на рынке Казахстана станет больше
Количество автомобилей на дорогах Казахстана увеличивается с каждым годом. Благодаря новым таможенным пошлинам в 2011 году в Казахстане в эксплуатацию было введено рекордное число автомобилей, 45 тысяч из которых были произведены внутри страны.
Оставить комментарий
Количество автомобилей на дорогах Казахстана увеличивается с каждым годом. Благодаря новым таможенным пошлинам в 2011 году в Казахстане в эксплуатацию было введено рекордное число автомобилей, 45 тысяч из которых были произведены внутри страны.
В свою очередь только легковых автомобилей в Казахстане сегодня насчитывается около 4 миллионов. Какие перспективы ждут отечественный автобизнес? Уже известно, что за первый квартал 2012 года динамика продаж официальных дилеров отличилась взрывным ростом, превысив показатель в 130 процентов. С января по март казахстанцами было приобретено
14 830 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – такой результат превышает прошлогодний за аналогичный период в 2,36 раза.
За указанный период на территории Казахстана было произведено более трех тысяч легковых автомобилей, что почти в 2,6 раза превышает результаты прошлого года. Из этого числа выпущенных автомобилей куплено было более 2 600 единиц, что также в 2,6 раза больше прошлогоднего показателя. При этом доля казахстанской продукции в сегменте новых легковых автомобилей выросла с 19,61 процента в I квартале 2011 года до 20,43 процента в отчетный период.
Автомобили, произведенные на территории ЕЭП, сохраняют за собой лидерские позиции в выборе покупателей. Казахстанские производители вкупе с российскими за первый квартал года обеспечили больше 84 процентов рыночного роста, и этот показатель будет расти. Рынок же подержанных автомобилей переживает упадок. Если еще в 2011 году он был доминирующим, то сегодня покупки б/у автомобилей составляют лишь 3 процента от общего числа.
Особенностью начала 2012 года стал спад спроса в пользу автомобилей марок первой десятки лидеров. Принято считать, что такое изменение в концентрации рыночного спроса связано с увеличением потребительского интереса к автомобилям средней и нижней ценовой ниши.
Самая покупаемая и распространенная марка автомобилей сегодня – это «Лада». За прошедший год показатели продаж автомобилей этой марки опередили ближайшего конкурента в два раза. А уже в 2012 году отрыв увеличивается еще в два раза, достигая размера четырехкратного. 41, 46 процента проданных в Казахстане автомобилей приходится именно на
«Ладу».
На втором месте по популярности оказались автомобили Hyundai, на которые пришлось 11,1 процента продаж. На третьем месте расположился модельный ряд Toyota, из которого было куплено лишь 1 103 автомобиля. Из произведенных на заводе UZ-Daewoo в Казахстане была куплена 831 машина. За узбекским производителем следуют местные Chevrolet и KIA, Nissan SsangYong, Mitsubishi, ZAZ, Jaguar и Honda.
В доле продаж легких коммерческих автомобилей в начале 2012 года стал GAZ, продавший 956 автомобилей. 440 купленных машин пришлось на UAZ. Тройку лидеров замкнул Nissan – 84 автомобиля. Следом расположился Hyundai – 71 проданная единица.
– Сегодня цены на «легковушки», произведенные в Казахстане, варьируются от 8 900 и выше 40 000 долларов, – говорит президент ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров. – Автомобили рассчитаны на потребителей с самым разным окладом и позволить себе новую машину может каждый. Планируется, что уже в мае будет запущена программа субсидирования, когда покупатель получит гарантированную финансовую поддержку при покупке нового автомобиля. К тому же в банках сейчас достаточно доступные кредиты – от 10 до 15 процентов. И если у человека есть 2 000 долларов, то он без колебаний может приобрести новый автомобиль. Примечательно, что те, кто воспользовался банковскими кредитами, преимущественно покупали автомобили, стоимость которых превышает 30 000 долларов.
– Казахстанские покупатели делятся на две категории – тех, кто купит товар отечественного производства только из патриотических чувств, и тех, кто ни за что его не купит, ссылаясь на низкое качество…
– Это непонятное мне скептическое отношение к отечественному производству. Во-первых, оборудование на местных заводах зачастую лучше, чем на заводах за рубежом, потому что устанавливалось недавно, являясь абсолютно новым. Во-вторых, люди у нас такие же, как и везде, то есть обучаемые. Все механики имеют специализированное образование, к тому же проходят дополнительную подготовку, перед тем как приступить к работе.
– Недавно стало известно, что в Казахстане автомобили «Лада» оказались популярнее, чем в России.
– Россия всегда защищала собственное производство в отличие от Казахстана, в котором собственных производителей не было. Именно поэтому в России доля новых автомобилей была всегда выше, чем б/у. К тому же ментальность российских покупателей такова, что они предпочитают брать новые машины. В то время как на казахстанском рынке царствовали подержанные автомобили, в России их доля в общем рынке составляла лишь 10%. Сейчас же, когда ситуация на рынке изменилась и ввоз б/у автомобилей на территорию Казахстана ограничился, и вышло, что «Лад» было продано больше других автомобилей. «Лада» – это автомобиль прежде всего очень доступный. Но со временем и эта ситуация изменится, и с развитием казахстанского авторынка доля «Лады» среди продаж будет снижаться.
– Перед какими проблемами стоит отечественный автобизнес сегодня?
– Отмечу единственную недоработку, связанную с системой ретрейдинга, когда клиент может обменять свой старый автомобиль на новый с доплатой. Нам не хватает нормативной базы. Но сейчас идет работа над ней, так как все дилеры уже дали согласие на участие в данной системе.
Ожидается, что в нынешнем году новых автомобилей, произведенных в Казахстане, будет продано не меньше 75 тысяч. Так, 2012 год станет революционным в истории казахстанского автобизнеса, когда доля новых проданных машин заметно превысит количество ввезенных в страну машин «с прошлым».
14 830 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – такой результат превышает прошлогодний за аналогичный период в 2,36 раза.
За указанный период на территории Казахстана было произведено более трех тысяч легковых автомобилей, что почти в 2,6 раза превышает результаты прошлого года. Из этого числа выпущенных автомобилей куплено было более 2 600 единиц, что также в 2,6 раза больше прошлогоднего показателя. При этом доля казахстанской продукции в сегменте новых легковых автомобилей выросла с 19,61 процента в I квартале 2011 года до 20,43 процента в отчетный период.
Автомобили, произведенные на территории ЕЭП, сохраняют за собой лидерские позиции в выборе покупателей. Казахстанские производители вкупе с российскими за первый квартал года обеспечили больше 84 процентов рыночного роста, и этот показатель будет расти. Рынок же подержанных автомобилей переживает упадок. Если еще в 2011 году он был доминирующим, то сегодня покупки б/у автомобилей составляют лишь 3 процента от общего числа.
Особенностью начала 2012 года стал спад спроса в пользу автомобилей марок первой десятки лидеров. Принято считать, что такое изменение в концентрации рыночного спроса связано с увеличением потребительского интереса к автомобилям средней и нижней ценовой ниши.
Самая покупаемая и распространенная марка автомобилей сегодня – это «Лада». За прошедший год показатели продаж автомобилей этой марки опередили ближайшего конкурента в два раза. А уже в 2012 году отрыв увеличивается еще в два раза, достигая размера четырехкратного. 41, 46 процента проданных в Казахстане автомобилей приходится именно на
«Ладу».
На втором месте по популярности оказались автомобили Hyundai, на которые пришлось 11,1 процента продаж. На третьем месте расположился модельный ряд Toyota, из которого было куплено лишь 1 103 автомобиля. Из произведенных на заводе UZ-Daewoo в Казахстане была куплена 831 машина. За узбекским производителем следуют местные Chevrolet и KIA, Nissan SsangYong, Mitsubishi, ZAZ, Jaguar и Honda.
В доле продаж легких коммерческих автомобилей в начале 2012 года стал GAZ, продавший 956 автомобилей. 440 купленных машин пришлось на UAZ. Тройку лидеров замкнул Nissan – 84 автомобиля. Следом расположился Hyundai – 71 проданная единица.
– Сегодня цены на «легковушки», произведенные в Казахстане, варьируются от 8 900 и выше 40 000 долларов, – говорит президент ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров. – Автомобили рассчитаны на потребителей с самым разным окладом и позволить себе новую машину может каждый. Планируется, что уже в мае будет запущена программа субсидирования, когда покупатель получит гарантированную финансовую поддержку при покупке нового автомобиля. К тому же в банках сейчас достаточно доступные кредиты – от 10 до 15 процентов. И если у человека есть 2 000 долларов, то он без колебаний может приобрести новый автомобиль. Примечательно, что те, кто воспользовался банковскими кредитами, преимущественно покупали автомобили, стоимость которых превышает 30 000 долларов.
– Казахстанские покупатели делятся на две категории – тех, кто купит товар отечественного производства только из патриотических чувств, и тех, кто ни за что его не купит, ссылаясь на низкое качество…
– Это непонятное мне скептическое отношение к отечественному производству. Во-первых, оборудование на местных заводах зачастую лучше, чем на заводах за рубежом, потому что устанавливалось недавно, являясь абсолютно новым. Во-вторых, люди у нас такие же, как и везде, то есть обучаемые. Все механики имеют специализированное образование, к тому же проходят дополнительную подготовку, перед тем как приступить к работе.
– Недавно стало известно, что в Казахстане автомобили «Лада» оказались популярнее, чем в России.
– Россия всегда защищала собственное производство в отличие от Казахстана, в котором собственных производителей не было. Именно поэтому в России доля новых автомобилей была всегда выше, чем б/у. К тому же ментальность российских покупателей такова, что они предпочитают брать новые машины. В то время как на казахстанском рынке царствовали подержанные автомобили, в России их доля в общем рынке составляла лишь 10%. Сейчас же, когда ситуация на рынке изменилась и ввоз б/у автомобилей на территорию Казахстана ограничился, и вышло, что «Лад» было продано больше других автомобилей. «Лада» – это автомобиль прежде всего очень доступный. Но со временем и эта ситуация изменится, и с развитием казахстанского авторынка доля «Лады» среди продаж будет снижаться.
– Перед какими проблемами стоит отечественный автобизнес сегодня?
– Отмечу единственную недоработку, связанную с системой ретрейдинга, когда клиент может обменять свой старый автомобиль на новый с доплатой. Нам не хватает нормативной базы. Но сейчас идет работа над ней, так как все дилеры уже дали согласие на участие в данной системе.
Ожидается, что в нынешнем году новых автомобилей, произведенных в Казахстане, будет продано не меньше 75 тысяч. Так, 2012 год станет революционным в истории казахстанского автобизнеса, когда доля новых проданных машин заметно превысит количество ввезенных в страну машин «с прошлым».
Источник: http://www.liter.kz