Набранные на ЕНТ баллы по казахскому языку предложили засчитывать при поступлении в вуз

Депутат Исимбаева предлагает Министерству образования и науки засчитывать баллы по казахскому языку, набранные на Едином национальном тестировании, при поступлении в вуз. Подобное предложение мажилисвумен внесла на заседании Комитета палаты по социально-культурному развитию по проблемам развития госязыка под председательством Дариги Назарбаевой.
Депутат Исимбаева предлагает Министерству образования и науки засчитывать баллы по казахскому языку, набранные на Едином национальном тестировании, при поступлении в вуз. Подобное предложение мажилисвумен внесла на заседании Комитета палаты по социально-культурному развитию по проблемам развития госязыка под председательством Дариги Назарбаевой. 

"Еще депутаты прошлого IV созыва обратились в правительство с депутатским запросом о необходимости предусмотреть и включить те баллы, которые ребята получают по пятому предмету, в общее количество баллов на ЕНТ. С тех пор прошло уже достаточное количество времени, на наш взгляд, чтобы можно было унифицировать и комплексное тестирование абитуриентов, и ЕНТ с тем, чтобы эти результаты сдачи экзаменов или ЕНТ обязательно учитывались. Поэтому сегодня на рассмотрении заседания комитета нами внесено предложение: или Министерству образования вообще отказаться от пятого предмета, или же нужно в обязательном порядке его учитывать, то есть не вводить дискриминацию среди предметов. Скажем, математика учитывается, а язык не учитывается", - разъяснила суть своего предложения парламентарий.

Отметим, что в перечень обязательных предметов, входящих в ЕНТ, включены родной язык обучения, то есть казахский или русский языки, математика, история, четвертый предмет на выбор.

"Четыре года назад я сама инициировала депутатский запрос о том, что баллы, полученные по пятому предмету, в обязательном порядке должны учитываться. Но если за эти четыре года министерством (образования и науки. - Прим. автора) не разработана определенная методика для учета этого пятого предмета (...). Если эту методику настолько сложно разработать, тогда от пятого предмета вообще надо отказаться иначе сам смысл просто теряется. Если мы хотим повысить статус казахского и с этой цель мы вводили в качестве пятого предмета казахский язык, то в данной ситуации он нисколько не способствует его повышению", - считает Гульмира Исимбаева.


Источник: http://tengrinews.kz



Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar