Мост ещё потерпит?
Уникальный подвесной мост через Иртыш вновь в центре внимания. За девять лет своего существования он ни разу не подвергался тщательному специализированному обследованию, хотя по нормативам конструкции такого типа должны проверяться хотя бы раз в пять лет.
Уникальный подвесной мост через Иртыш вновь в центре внимания. За девять лет своего существования он ни разу не подвергался тщательному специализированному обследованию, хотя по нормативам конструкции такого типа должны проверяться хотя бы раз в пять лет.
Вообще за все время эксплуатации переправа успела хлебнуть с лихвой. С 2000 по 2007 год у нее даже не было постоянного хозяина. Причем не исключено, что этот факт так и остался бы незамеченным, если бы два года назад в город не приехали представители департамента оценки проектов развития Японского банка международного развития. Напомним, что японская сторона принимала самое непосредственное участие в сооружении этого уникального объекта. Так вот директор департамента Сатоши Ииджима был немало удивлен, что в городе до сих пор не создана специальная организация по техническому обслуживанию и эксплуатации моста. В беседе с городскими властями он деликатно, но настоятельно рекомендовал незамедлительно решить эту проблему, и, надо сказать, что увещевания японского эксперта возымели эффект – в 2007 году было создано ГКП «Многоотраслевое предприятие по эксплуатации подвесного моста через реку Иртыш».
За два года силами предприятия были проведены посильные работы: залиты трещины в асфальтовом покрытии, «подшаманены» раскуроченные в результате ДТП перильные ограждения, проведена антикоррозийная обработка.
Но все-таки это – лишь капля в море. Мост требует более тщательного ухода, а на это не хватает средств. Подвесная конструкция постоянно подвергается динамической нагрузке. Да и погодные условия тоже сильно сказываются на состоянии переправы. Климат в регионе резко континентальный – летом жара может доходить до 45 градусов, а зимой – до такой же отметки, только со знаком минус. Все эти механические и природные катаклизмы могут стать причиной (если уже не стали) возникновения проблем во всем этом мощном устройстве, считает руководство обслуживающего предприятия. Именно поэтому так срочно нужно обследовать мост. Только вот для этого в городе нет ни специалистов, ни средств (а нужно 50 миллионов тенге). И как оно будет дальше – непонятно. Наверное, опять ждем японцев, когда они приедут и пожурят…
http://www.zakon.kz/151185-most-eshhjo-poterpit.html
Амина ГАЛЕЕВА, Семей