Медный завод в Усть-Каменогорске готов на 94%
Но, как отметил Ю.Гусев, существует угроза остановки проекта, так как транспортировка по России запрещена. Он подчеркнул, что на предприятии с нетерпением ждали открытия железнодорожной ветки «Шар - Усть-Каменогорск», чтобы без «заезда» на территорию РФ возить из региона свою продукцию (серную кислоту) предприятиям Казахстана. Но в связи со сложной прошлогодней зимой перевозка груза по железной дороге «Шар - Усть-Каменогорск» остается проблематичной, на данный момент ее техническое состояние небезопасно.
В тот момент администрация «Казцинка» была вынуждена обратиться за помощью в Правительство РК, чтобы получить разрешение на транспортировку кислоты через российский железнодорожный узел «Локоть». Сегодня Ю.Гусев вновь обратился к первому вице-премьеру РК Умирзаку Шукееву с информацией, что ситуация остается нерешенной. «В связи с увеличением выпуска продукции в полтора раза вопрос с грузоперевозками по территории нашей страны из Восточного Казахстана без выезда в Россию надо срочно решить», - сказал он.
В свою очередь представитель АО «Казахстан темир жолы», отвечая на просьбу первого вице-премьера прокомментировать ситуацию, ответил, что «на ближайшую пятницу запланировано совещание по этому вопросу - создается государственная служба, контролирующая техническое состояние железной дороги, снегоуборочной техники и т.д. Вопрос особенно актуален для востока страны, где минувшей зимой наблюдался транспортный коллапс. У.Шукеев поручил КТЖ проконтролировать решение этой проблемы.
Как уже сообщалось сегодня, на 21 декабря запланирован ввод первых семи проектов Карты индустриализации, в числе которых проект «Казцинка» «Новая металлургия» - завода электролизного производства по выпуску катодной меди. Его стоимость - 880 млн. долларов США.
КАЗИНФОРМ /Людмила Малько/