Ксеноновые лампы вне закона
Гасите фары
Усть-Каменогорск. Газоразрядные, или ксеноновые лампы имеют целый ряд преимуществ перед "обычными” галогенными – яркость света, длительное время службы, устойчивость к вибрациям и температурам. Но такой "умный” свет может и навредить, если его установили на автомобиле самовольно. Только завод-изготовитель может снабдить ксенон всем необходимым для безопасности на дорогах, в том числе и регулятором мощности.
Часто на проезжей части пешеход может почувствовать, что ничего не видит, но он не ослеп – просто на встречу идет машина с ксеноновыми фарами. Тогда что говорить о самих водителях, нередко это одна из причин аварий:
– Дело идет к зиме, световой день уменьшается и многие водители значительную часть времени проводят в темное время суток – утро и вечер, когда самый час пик, на дорогах. Ксеноновый свет фар – принципиально другая схема свечения, в принципе это очень перспективные фары. Заводы-изготовители сейчас почти все машины комплектуют ксеноном. Есть ряд преимуществ – срок службы дольше, не боятся тряски, но если данным типом фар автомобиль оснащен при сборке, и есть корректор света, можно настраивать яркость и омыватель. Кто устанавливает их самовольно – сразу попадает под нарушение административного законодательства и технического регламента, пункт "Переоборудование средства”. Нарушителям грозит штраф в размере 15 МРП – это 21 195 тенге, предусматривается даже прекращение эксплуатации технического средства путем снятия государственного номера до устранения причин задержания. Это не нововведение, пора навести порядок, – говорит подполковник полиции, начальник отдела дорожной полиции УВД г. Усть-Каменогорска Сергей Коваленко.
Отлов "неродных” ксенонов в Усть-Каменогорске начался с 15 октября, уже наказано около ста человек. Штрафовать будут только при эксплуатации. Ксеноновое табу наступило по всей республике, фары оставят лишь на тех автомобилях, которые укомплектованы ими на заводе. Вторым этапом акции станет регулировка яркости фар. Этот вопрос особо сложный – некоторые фары отродясь небыли снабжены корректором, автовладельцам таких машин придется заменить фары на лампы европейского стандарта. Сейчас полицейские решают, как же будут доказывать водителям, что их свет слишком яркий. Ведь дорожник только видит нарушение. Рассматривается несколько вариантов – при техосмотре, или выводить на линию приборы, дабы зафиксировать факт. А пока все чаще появляются объявления "Продам ксенон, недорого”.
Газета «Өскемен»