Читайте также
09:58
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Пять лет назад в Риддере открылся кабинет психолого-педагогической коррекции. Реабилитация детей с ограниченными возможностями в развитии - это основная задача, которую выполняет педагогический коллектив учреждения.
Оставить комментарий
Пять лет назад в Риддере открылся кабинет психолого-педагогической коррекции. Реабилитация детей с ограниченными возможностями в развитии - это основная задача, которую выполняет педагогический коллектив учреждения.
Каждый из педагогов имеет специальное образование. Под руководством кандидата наук Светланы Стельмах в коллективе разработана и успешно внедряется программа по коррекции памяти детей, сейчас проходят реабилитацию 67 ребятишек.
За годы работы кабинета педагоги успешно внедряют различные методы коррекционной педагогики. Шесть оборудованных учебных кабинетов имеют необходимую наглядность, дидактический материал. Риддер - не столь большой город, где можно найти специализированную литературу, поэтому в укреплении материально-технической базы участвуют сами педагоги, родители, главное градообразующее предприятие города.
При поддержке акимата, отдела занятости и социальных программ четвертый год вместе с педагогами работает музыкальный руководитель, второй год дети имеют возможность получать лечебно-оздоровительный массаж.
Директор кабинета коррекции Людмила Мехова считает, что уже назрела необходимость создавать в городе реабилитационный центр. Во-первых, число детей, нуждающихся в реабилитации, увеличилось, и значительно. Кабинет коррекции уже не вмещает всех нуждающихся. Не все родители имеют возможность выезжать в областной центр.
Во-вторых, для малышей от рождения и до трех лет (а эта группа остается неохваченной) требуются специальные условия, равно как медицинские работники, а это дополнительное увеличение штата. В-третьих, больные детки не могут посещать дошкольные общеобразовательные учреждения. Дополнительные помещения смогли бы позволить создать детские мини-группы, где наряду с лечением малыши могли бы и кушать, и спать в дневное время. Надо не забывать, что родители из-за болезни деток не могут устроиться на работу, а ведь для лечения, кроме терапии, требуются лекарства.
Людмила Мехова отмечает: «Особое направление педагогов коррекции, специалистов-дефектологов - это консультативная помощь жителям нашего города в оздоровлении деток, которые имеют какие-либо отклонения и не посещают кабинет коррекции.
На основании учебного плана ребенок должен получать в среднем два-три занятия в неделю. Но такое посещение сейчас приемлемо только для остронуждаю-щихся детей, остальные посещают один раз в неделю. Не хватает помещений, ограничено штатное расписание. Вся помощь, которую мы осуществляем, конечно же, бесплатная.
Наработок и положительных результатов много. Хотелось бы, чтобы нас включили в республиканские программы, что позволит получать централизованно необходимое оборудование.
Мы смогли создать отличный коллектив единомышленников, здесь трудятся высокопрофессиональные специалисты, которые любят свое дело, отдают тепло своих сердец нашим подопечным, стараются сделать все возможное для их выздоровления».
Риддер
Людмила МОСКВИЧЕВА
Газета "Рудный Алтай"