Код казаха
Вчера в Алматы открылся первый национальный форум студенческих СМИ, в котором приняли участие около 100 ведущих специалистов казахстанских массмедиа. В это число вошли и представители восьми университетских изданий. Также почетными гостями мероприятия стали организаторы культурно-лингвистического лагеря "Улытау-2010".
В рамках форума основатели проекта "Улытау" подвели итоги своей деятельности. Напомним, что он был задуман для того, чтобы не только стимулировать в сотрудниках ведущих отечественных компаний интерес к изучению государственного языка, культуре, традициям и обычаям казахского народа, но и познакомить их с историческими памятниками и живописными уголками родной земли. Обучение представителей бизнес-элиты, стремившихся расшифровать в себе код казаха, проходило в Улытауском районе Карагандинской области. Это место имеет богатое историческое прошлое. Участники проекта ушли от официоза и полностью погрузились в природу казахской ментальности. За 10 дней пребывания в лагере обитатели мегаполиса, казалось, не мыслящие своего существования без современных благ цивилизации, забыли о мирской суете и стали жить жизнью своих предков. Они участвовали в национальных играх и забавах, учились собирать юрту, стрелять из лука, в общем, на некоторое время преуспевающие горожане превратились в номадов. Кстати, в ходе проекта одна пара даже сочеталась узами брака. Правда, на примере выбранных "молодоженов" остальные воспитанники постигали премудрости традиционной казахской свадьбы. Пока представители известных компаний делились своими впечатлениями об "Улытау", участники форума студенческих СМИ старательно записывали их рассказы в блокноты. Ведь эти факты лягут в основу их первых материалов, которые они вынесут на суд приглашенных медиаэкспертов. Спикерами форума стали известные журналисты, которые провели мастер-классы для молодежи.
Всего мероприятие, организованное Фондом "Сорос-Казахстан", Международной академией бизнеса и Медийным альянсом Казахстана, продлится два дня. На повестку дня будут вынесены такие вопросы, как самофинансирование и позиционирование СМИ, требования, предъявляемые к подаваемой информации, организация эффективной работы редакционной коллегии и т. д. Будущим специалистам предстоит узнать секреты превращения "неоперившихся" практикантов в полноценных и конкурентоспособных игроков медиарынка.
Ольга ХРАБРЫХ, Экспресс К