10:08

Казахстанским студентам присуждено более 1600 вакантных образовательных грантов.

Как известно, в этом году количество государственных образовательных грантов составило более 35 тысяч. Вместе с тем по итогам летней экзаменационной сессии 2009–2010 года вузами республики было предоставлено дополнительно 1670 вакантных грантов, которые будут распределены среди студентов, занимающихся отлично, а также среди тех, кто принадлежит к социально незащищенным слоям населения.
Как известно, в этом году количество государственных образовательных грантов составило более 35 тысяч. Вместе с тем по итогам летней экзаменационной сессии 2009–2010 года вузами республики было предоставлено дополнительно 1670 вакантных грантов, которые будут распределены среди студентов, занимающихся отлично, а также среди тех, кто принадлежит к социально незащищенным слоям населения.
Такое решение было принято на заседании Республиканской конкурсной комиссии по присуждению вакантных образовательных грантов, которое состоялось в Алматы под председательством министра образования и науки Казахстана Жансеита Туймебаева. В состав комиссии вошли ректоры высших учебных заведений.
Вакантные образовательные гранты в разрезе специальностей обучения присуждаются по результатам промежуточной аттестации с выдачей свидетельства о присуждении образовательного гранта. Присуждение вакантных грантов происходит дважды в год – после зимней и летней экзаменационных сессий. Как правило, вакантные гранты присуждаются на основании проведения конкурса среди студентов. При этом в случае одинаковой успеваемости преимущественным правом обладают студенты, имеющие оценки только «А» и «А-» за весь период обучения.
– На получение вакантных образовательных грантов представлены документы от 5547 студентов из 76 вузов. Конкурсной комиссией присуждены 1670 вакантных образовательных грантов по следующим группам специальностей: образование – 374 гранта, гуманитарные науки – 35, право – 8, искусство – 84, социальные науки и бизнес – 19, естественные науки – 48, технические науки и технологии – 444, сельскохозяйственные науки – 144, услуги – 16, ветеринария – 32, здравоохранение и социальное обеспечение – 467 грантов, – объявил список глава МОН Жансеит Туймебаев.
Стоит отметить, что в этом году больше внимания было уделено студентам из социально незащищенных слоев населения, обучающихся на платной основе, им было предоставлено преимущественное право.
– С целью поддержки студентов из социально уязвимых слоев населения мы вносим предложение предоставить преимущественное право тем студентам, которые относятся к социально уязвимым слоям населения и имеют статус сироты, инвалида, студента из многодетных семей, студента, у которого один из родителей пенсионер либо инвалид, студента из неполных и малоимущих семей, – выступила с предложением начальник департамента высшего и послевузовского образования Гульнар Дугалова.
В частности, 132 гранта присуждены детям-сиротам и абитуриентам из села Кызылагаш. Кроме того, предпочтение было отдано студентам, обучающимся в национальных вузах Казахстана на основании того, что в соответствии с постановлением правительства Казахстана от 13 мая 2010 года средняя стоимость обучения в национальных вузах составляет примерно 513 тысяч тенге, тогда как в других высших учебных заведениях страны  – 265 тысяч тенге.
– В этой связи на вакантные образовательные гранты второго курса могут претендовать только студенты, обучающиеся в национальных вузах. Документы подал 421 студент из национальных вузов, – добавила Гульнар Дугалова.
Также в этот день глава МОН подвел некоторые итоги развития программы 12-летнего образования в Казахстане. Как известно, эксперимент по переходу на 12-летнее обучение проводится с 2003 года. Первоначально в нем участвовала 51 школа, сегодня – 104.
– В 2009-2010 учебном году апробировались учебники и учебно-методические комплексы для экспериментальных классов. Итоги мониторинга качества обучения по пробным учебникам показали, что успеваемость учащихся составила 99,2 процента, а качество знаний показали 70 процентов. В 2010-2011 учебном году апробация учебных программ продолжится, – проинформировал министр.
В целом перед Минобром и правительством стоит задача, чтобы к 2020 году 12-летняя модель обучения успешно функционировала.

Алина БЕКИРОВА, Алматы - Литер
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar