Читайте также
17:49
Казахстан занимает 26-е место в международном рейтинге «Образование»
В международном рейтинге глобальной конкурентоспособности IMD по субфактору «Образование» среди 64 стран мира Казахстан занимает 26-е место. Из 20 показателей данного рейтинга по пяти Казахстан стоит на первом месте.
Оставить комментарий
Какое место занимает казахстанское образования в международных рейтингах, рассказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов в ходе Правительственного часа. Об этом сообщает «Оптимизм» со ссылкой на пресс-службу МОН РК.
По словам министра, Казахстан с 2017 года является участником комитетов ОЭСР по образовательной и инновационной политике. В международном рейтинге глобальной конкурентоспособности IMD по субфактору «Образование» среди 64 стран мира Казахстан занимает 26-е место. Из 20 показателей данного рейтинга по пяти Казахстан стоит на первом месте.
В Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ) 2019 года по фактору «Навыки» Казахстан занял 57 место из 140 стран. Также, в 2019 году в международном конкурсе «WorldSkills International» наша сборная заняла 14 место.
— Если в PIRLS по пониманию текста и читательской грамотности наши школьники на 27 месте, то в TIMSS по академическим знаниям в математике и естествознанию являются одним из лучших и вошли 10 лидирующих стран. Результаты PISA-2018 будут известны в декабре текущего года, — сказал Асхат Аймагамбетов.
Напоминаем, что PIRLS, TIMSS, PISA – показатели грамотности для разных возрастов и отраслей знания. Если PIRLS отражает способность школьников младших классов использовать материал, полученный на уроке, то TIMSS измеряет качество естественно-научных и математических знаний. PISA же оценивает навыки подростков.
В 2018 году Казахстан впервые участвовал в международном исследовании TALIS. Это самое масштабное исследование учителей, директоров и образовательной среды в школах. Результаты исследования сопоставимы с результатами стран ОЭСР, в некоторых позициях имеются преимущества.
К примеру, казахстанский учитель моложе учителей большинства стран ОЭСР на 3 года. Средний возраст 41 лет. В странах ОЭСР — 44. Казахстан входит в топ-7 стран с самыми молодыми директорами школ. 86% учителей отмечают, что профессиональное развитие оказало положительное влияние на их преподавательскую практику (ОЭСР – 82%).
Источник
По словам министра, Казахстан с 2017 года является участником комитетов ОЭСР по образовательной и инновационной политике. В международном рейтинге глобальной конкурентоспособности IMD по субфактору «Образование» среди 64 стран мира Казахстан занимает 26-е место. Из 20 показателей данного рейтинга по пяти Казахстан стоит на первом месте.
В Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ) 2019 года по фактору «Навыки» Казахстан занял 57 место из 140 стран. Также, в 2019 году в международном конкурсе «WorldSkills International» наша сборная заняла 14 место.
— Если в PIRLS по пониманию текста и читательской грамотности наши школьники на 27 месте, то в TIMSS по академическим знаниям в математике и естествознанию являются одним из лучших и вошли 10 лидирующих стран. Результаты PISA-2018 будут известны в декабре текущего года, — сказал Асхат Аймагамбетов.
Напоминаем, что PIRLS, TIMSS, PISA – показатели грамотности для разных возрастов и отраслей знания. Если PIRLS отражает способность школьников младших классов использовать материал, полученный на уроке, то TIMSS измеряет качество естественно-научных и математических знаний. PISA же оценивает навыки подростков.
В 2018 году Казахстан впервые участвовал в международном исследовании TALIS. Это самое масштабное исследование учителей, директоров и образовательной среды в школах. Результаты исследования сопоставимы с результатами стран ОЭСР, в некоторых позициях имеются преимущества.
К примеру, казахстанский учитель моложе учителей большинства стран ОЭСР на 3 года. Средний возраст 41 лет. В странах ОЭСР — 44. Казахстан входит в топ-7 стран с самыми молодыми директорами школ. 86% учителей отмечают, что профессиональное развитие оказало положительное влияние на их преподавательскую практику (ОЭСР – 82%).
Источник