Как будто едешь прямо по воде
Начали возводить новый мост через Ульбу
Строительство нового моста через Ульбу началось совсем недавно – 7 июня, однако уже сейчас можно говорить о несомненной пользе этого сооружения для города. Причём, во всех аспектах.
Мост, стоимость которого составляет чуть более 2 млрд. тенге, будет иметь необычный для конструкций подобного типа в нашем городе вид. Он будет состоять из трёх частей. Одну устькаменогорцы уже хорошо знают – это пешеходный мостик с коммунальными сетями по каждую сторону от дорожки. Автомобильные мосты будут идти слева и справа от моста пешеходного. Пока условно принято говорить, что движение в сторону улицы Астана будет идти по мосту, находящемуся ниже по течению, а в сторону улицы Крылова и Протозанова – по мосту, что будет стоять чуть выше по течению.
Сдать довольно грандиозный проект для Усть-Каменогорска планируется до 31 декабря 2014 года. То есть имеется шанс, что новый 2014 год горожане встретят уже на новом полноценном мосту. Хотя движение по нему откроют уже, возможно, в этом году. Собрать основную часть моста с неасфальтированной поверхностью подрядные организации должны уже к новому году, чтобы в зимний период автомобили уже могли идти по новой мостовой артерии города. Затем весной дорогу перекроют и возьмутся за отделку и асфальтирование дорожной части моста. Генеральным подрядчиком является устькаменогорская компания ТОО «УКЗМК-Имсталькон».
Мост будет иметь длину около 310 метров. Ширина составит около 10 метров. На каждом из мостов будут дополнительно установлены тротуарные дорожки шириной 2,5 метра. При строительстве моста, как заверил всех директор генерального подрядчика Михаил Лабуков, применяются новейшие технологии, перечислять каждую из которых было бы невозможным – не хватило бы газетной полосы. Новшества касаются и бетона, и стали, применяемой при изготовлении конструкций. Так что, это должно быть сооружением если не на века, то на многие десятилетия точно.
– Мост состоит из одиннадцати пролётов, – комментирует технические подробности Михаил Семёнович. – Пять пролётов по 40 метров составляют металлоконструкции, 1200 тонн. А по три пролёта в каждую сторону составляют железобетонные конструкции. Сам мост будет красивым, поскольку проектировщики заложили здесь не сильно большую высоту балок, применена новая конфигурация металлоконструкций, что является и красивым, и современным. Будет ощущение, что прямо по воде едешь.
Строительство моста сможет в некоторой степени решить вопрос неблагоприятного состава атмосферы города путём снижения уровня выбросов автомобильных выхлопов, разгрузит основной ульбинский мост возле Дворца спорта, уменьшит количество и продолжительность пробок в городе. Наконец, из одного района Усть-Каменогорска теперь можно будет попасть в другой гораздо быстрее. А в наши дни время – деньги.
Кстати, насчёт денег. Аким города Серик Таукебаев поделился планами насчёт будущих проектов:
– Следующим у нас на очереди стоит мост через реку Иртыш. Есть моменты, которые нужно исправлять немедленно. На него госэкспертиза имеется – 6,5 млрд. тенге стоимость. Есть надежда, что он войдёт в планы 2013 года. Ульбинский мост – около 400 млн. тенге. В планах имеется и строительство моста через Иртыш в створе улицы Виноградова – очень большой проект. По технико-экономическому обоснованию он стоит около 29 млрд. тенге. Мы кому только ни показывали, но пока определённо по этому проекту сказать сложно.
s
Источник: http://www.oskemen.kz