18:05

К 2020 году планируется открыть новую дорогу в обход Осиновского перевала

Новая дорога в обход Осиновского перевала на трассе Усть-Каменогорск - Зыряновск - Большенарымское - Катон-Карагай -Рахмановские ключи пройдет через лес и горы, а её особенностью станет 175-метровый мост в ущелье между двумя холмами, 
Новая дорога в обход Осиновского перевала на трассе Усть-Каменогорск - Зыряновск - Большенарымское - Катон-Карагай -Рахмановские ключи пройдет через лес и горы, а её особенностью станет 175-метровый мост в ущелье между двумя холмами, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Уже сейчас этот проект компании BI Road Construction называют уникальным.

«Длина моста - 175 м, высота - 45 м. Его система довольно сложная. Сейчас идет подготовительный процесс. Но, несмотря на большие объемы работ, движение по трассе не перекрыто. И компания обеспечивает безаварийный проезд транспортных средств», - говорит Айдын Майусов, региональный руководитель проекта, дивизион Autodor KZ.

По его словам, один из новых участков дороги, завершающийся в районе поселка Александровка, станет короче на 5 км. Он пройдет напрямую через горы и лес, а это значит, что на проекте выполняются большие буровзрывные работы. Предстоит взорвать 1,6 млн кубов, что позволит опустить необходимые горные участки на 20-30 метров.

В целом работы компании протянулись на 71 километр. Двухполосная дорога 3-й категории предусматривает практически все виды «начинки»: съезды, автобусные остановки, водопропускные трубы и скотопрогоны, а также специфические для горной местности виды работ - устройство габионов и нагорных канав, сообщили в BI Road Construction.

Сегодня на этих двух проектах (реконструкция 16-километрового участка существующей дороги на Большенарым и 12-километровый обходной новый путь через лес и горы) в две смены работают 350 человек и 160 единиц техники.

Примечательно, что в работах задействованы и местные кадры.

Как уже сообщалось, новую дорогу планируют запустить в 2020 году.

Кстати, проложить более безопасную дорогу в обход существующим серпантинам на трассе планировали давно, периодически предлагались разные варианты проектов. Лет 20 назад под перевалом даже хотели пробить тоннель, но из-за дороговизны его реализации от этой идеи отказались.

Утвержденный же проект компании BI Road Construction обрел реальные очертания. И уже скоро дорога в живописные курорты станет быстрой и безопасной.

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar