08:20

Японские ученые нашли способ восстановить выпавшие зубы

зубы, улыбка
Японские ученые провели исследование и установили, как можно восстановить выпавшие зубы. Для этого они изучили генетические основы формирования зубов на ранней стадии их развития, говорится в статье, опубликованной в издании Science Advances.

зубы, улыбка

Как отмечается, открытие сделали сотрудники Университетов Фукуи и Киото. Оно связано с новым пониманием того, каким образом конкретный ген регулирует поведение молекул, играющих ведущую роль в развитии зубов. Речь идет о костном морфогенетическом белке (BMP) и Wnt.

Данные молекулы регулируют рост различных органов и тканей на самых ранних стадиях развития человека. Однако специалисты задались целью выяснить, как именно они влияют на развитие зубов и как данные процессы могут быть использованы для регенеративного лечения. Был проведен эксперимент на мышах, который показал, что у грызунов рост зубов стимулирует ген USAG-1.

Данный ген взаимодействует как с BMP, так и с Wnt. Воздействие различных антител на USAG-1 привело к низким показателям рождаемости и выживаемости мышей. Тем не менее одно из антител нарушило взаимодействие гена только с BMP, это позволило без вреда вырастить полноценный зуб.

Ученые считают, что их работа обеспечивает терапевтическую основу для проблемы потери зубов. На данный момент она может быть решена только с помощью имплантатов.

Источник