Читайте также
08:19
Гаишники снова чудят
Интервью председателя комитета дорожной полиции МВД РК Кайрата ТЫНЫБЕКОВА одной из республиканских газет в начале минувшей недели буквально взорвало водительское сообщество и пешеходов!
Оставить комментарий
Интервью председателя комитета дорожной полиции МВД РК Кайрата ТЫНЫБЕКОВА одной из республиканских газет в начале минувшей недели буквально взорвало водительское сообщество. Пешеходы, впрочем, тоже не остались равнодушными.
Главный страж дорог страны сообщил: его ведомство разработало поправки в законодательство по безопасности дорожного движения, предусматривающие обязательное ношение всеми пешеходами светоотражающих полосок. Кроме того, проезд на красный сигнал светофора, если водитель поворачивает направо, возможно, перестанут считать нарушением. Планируется также запретить детям до 12 лет ездить в легковых машинах без специальных автокресел, независимо от того, на переднем или на заднем сиденье находится ребенок.
А во вторник, 9 ноября, представляя в мажилисе проект поправок в законодательство о проведении техосмотра, вице-министр транспорта и коммуникаций РК Еркин ДЮСЕМБАЕВ вызвал неоднозначную реакцию депутатов, огласив другие новшества (см. "Дело техники”, "Время” от 10.11.2010 г.).
За комментариями мы обратились к экс-председателю комитета дорожной полиции Омурзаку ТУСУМОВУ и главе Независимого автомобильного союза Эдуарду ЭДОКОВУ.
О проезде на красный свет
О. Т.: Процитирую газетную статью, вызвавшую дискуссию: "Речь идет только о повороте направо при проезде перекрестка, когда, выезжая на его середину, водитель пропускает транспорт и пешеходов, двигающихся на зеленый сигнал. Из-за этого шоферу приходится завершать маневр уже на запрещающий для него сигнал светофора. Кроме того, возникают пробки”. В Правилах дорожного движения есть действующий пункт 13.8., где четко регламентированы действия водителя, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Завершить маневр (независимо от сигнала светофора при выезде с перекрестка) - не право, а обязанность каждого водителя. И штраф за это не предусмотрен. Мне кажется, мысль передана некорректно. Скорее всего, речь идет о разрешении поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. Если так, то, я считаю, это неправильно. В свое время мы изучали возможность подобного нововведения. Но отказались от идеи. Если у нас есть какие-то проблемы с правым поворотом, то нужно решать их с помощью отведения специальных огражденных полос движения. В Алматы таких уже много. И они себя оправдывают.
Э. Э.: Мне тоже кажется, что это предложение некорректно сформулировано, и речь на самом деле идет о разрешении поворачивать направо на любой сигнал светофора. Такая система работает во многих развитых странах мира. И это предложение дорожной полиции свидетельствует об улучшении культуры вождения в Казахстане. Но все равно торопиться с повсеместным внедрением нового правила не стоит. Давайте полгода посмотрим, как это будет работать, а потом станет ясно, правильно ли все водители поняли благие намерения Тыныбекова.
Об автокреслах для детей
О. Т.: Предложение пересадить всех детей до 12 лет в автокресла считаю нецелесообразным. На мой взгляд, достаточно действующего правила перевозки детей до 12 лет в специальном удерживающем устройстве на переднем сиденье. Кстати, я внимательно прочитал комментарии в Интернете по поводу детских автокресел. Читатели уверены, что здесь кто-то что-то лоббирует. Утверждать это не берусь, но я против такого нововведения.
Э. Э.: Это правило может стать очередным источником дохода для дорожной полиции. Что будет делать, например, мама с четырьмя детьми? Устанавливать в машину четыре автокресла или перевозить своих чад поочередно? А если ей надо взять такси, то прикажете носить с собой четыре автокресла? Я не знаю, чем мотивирована эта идея, но не исключено: кому-то понадобилось"сбагрить” населению партию автокресел.
О светоотражающих наклейках для пешеходов
О. Т.: Когда-то я был сторонником подобного новшества, но только для школьников. Обязать все население ходить в светоотражающих полосках, на мой взгляд, нереально. Люди должны будут обклеиваться ими с ног до головы, чтобы быть заметными со всех сторон!
- А если все-таки обяжут, вы куда себе приклеите эту полоску?
- Я? Никуда не буду клеить! Перестану ходить пешком (смеется).
Э. Э.: Представил себе картину: идет красивая женщина в шикарной шубе, обклеенной со всех сторон. Бред же! Ладно, детям в школах бесплатно раздать светящиеся наклейки, но обклеить 16 миллионов человек по всей стране... Может, кто-то завез в Казахстан не только партию автокресел, но и светоотражающих полосок (смеется)? Особенно тяжко будет тем, у кого большой гардероб, ну и летом, конечно же, когда в жаркую погоду люди ходят лишь слегка одетыми.
О новых правилах техосмотра
О. Т.: С идеей передать систему технического контроля за состоянием автомобилей в конкурентную среду я выходил в правительство еще лет пять назад. И считаю это решение абсолютно правильным. Изменение периодичности техосмотра до двух раз в год для легковых машин тоже поддерживаю. На мой взгляд, водитель должен заботиться о состоянии своего автомобиля каждый день, а не только перед поездкой в пункт технического контроля. Поскольку со следующего года проверять исправность транспорта будут частные СТО (а для этого они должны быть оснащены соответствующим окупаемым оборудованием), постольку логично и увеличение стоимости проведения техосмотра. Даже 4 тысячи предполагаемых тенге будет все равно дешевле стоимости диагностики автомобилей за рубежом. Но подорожание обязательной для водителей услуги непременно должно сопровождаться ответственностью субъекта этого рынка за выполненную работу. Сейчас в случае ДТП по причине неисправности автомобиля ответственность несет водитель, а по идее ее должно нести то лицо, которое выдало автовладельцу документ об исправности его машины.
Э. Э.: Очень "здравая” идея - обязать водителей дважды в год показывать машины на техосмотр. А почему бы тогда не раз в месяц? Кроме того, я не понимаю, за чей счет СТО, которым доверят проводить техосмотр, будут обеспечиваться оборудованием? Из бюджета? Но подорожание в четыре раза стоимости техосмотра говорит о том, что нововведение будет реализовано за наш с вами счет. А теперь посчитаем: в стране примерно 3 млн. автомобилей, это 6 млн. техосмотров в год по 4 тысячи тенге - 24 млрд. тенге в год! На ровном месте! Чувствую, и здесь не обошлось без чьего-то коммерческого интереса. Между прочим, в Грузии, не сумев разработать регламент, исключающий коррупцию при проведении техосмотра, власти отменили его вообще. И ничего - страна живет.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Главный страж дорог страны сообщил: его ведомство разработало поправки в законодательство по безопасности дорожного движения, предусматривающие обязательное ношение всеми пешеходами светоотражающих полосок. Кроме того, проезд на красный сигнал светофора, если водитель поворачивает направо, возможно, перестанут считать нарушением. Планируется также запретить детям до 12 лет ездить в легковых машинах без специальных автокресел, независимо от того, на переднем или на заднем сиденье находится ребенок.
А во вторник, 9 ноября, представляя в мажилисе проект поправок в законодательство о проведении техосмотра, вице-министр транспорта и коммуникаций РК Еркин ДЮСЕМБАЕВ вызвал неоднозначную реакцию депутатов, огласив другие новшества (см. "Дело техники”, "Время” от 10.11.2010 г.).
За комментариями мы обратились к экс-председателю комитета дорожной полиции Омурзаку ТУСУМОВУ и главе Независимого автомобильного союза Эдуарду ЭДОКОВУ.
О проезде на красный свет
О. Т.: Процитирую газетную статью, вызвавшую дискуссию: "Речь идет только о повороте направо при проезде перекрестка, когда, выезжая на его середину, водитель пропускает транспорт и пешеходов, двигающихся на зеленый сигнал. Из-за этого шоферу приходится завершать маневр уже на запрещающий для него сигнал светофора. Кроме того, возникают пробки”. В Правилах дорожного движения есть действующий пункт 13.8., где четко регламентированы действия водителя, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Завершить маневр (независимо от сигнала светофора при выезде с перекрестка) - не право, а обязанность каждого водителя. И штраф за это не предусмотрен. Мне кажется, мысль передана некорректно. Скорее всего, речь идет о разрешении поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. Если так, то, я считаю, это неправильно. В свое время мы изучали возможность подобного нововведения. Но отказались от идеи. Если у нас есть какие-то проблемы с правым поворотом, то нужно решать их с помощью отведения специальных огражденных полос движения. В Алматы таких уже много. И они себя оправдывают.
Э. Э.: Мне тоже кажется, что это предложение некорректно сформулировано, и речь на самом деле идет о разрешении поворачивать направо на любой сигнал светофора. Такая система работает во многих развитых странах мира. И это предложение дорожной полиции свидетельствует об улучшении культуры вождения в Казахстане. Но все равно торопиться с повсеместным внедрением нового правила не стоит. Давайте полгода посмотрим, как это будет работать, а потом станет ясно, правильно ли все водители поняли благие намерения Тыныбекова.
Об автокреслах для детей
О. Т.: Предложение пересадить всех детей до 12 лет в автокресла считаю нецелесообразным. На мой взгляд, достаточно действующего правила перевозки детей до 12 лет в специальном удерживающем устройстве на переднем сиденье. Кстати, я внимательно прочитал комментарии в Интернете по поводу детских автокресел. Читатели уверены, что здесь кто-то что-то лоббирует. Утверждать это не берусь, но я против такого нововведения.
Э. Э.: Это правило может стать очередным источником дохода для дорожной полиции. Что будет делать, например, мама с четырьмя детьми? Устанавливать в машину четыре автокресла или перевозить своих чад поочередно? А если ей надо взять такси, то прикажете носить с собой четыре автокресла? Я не знаю, чем мотивирована эта идея, но не исключено: кому-то понадобилось"сбагрить” населению партию автокресел.
О светоотражающих наклейках для пешеходов
О. Т.: Когда-то я был сторонником подобного новшества, но только для школьников. Обязать все население ходить в светоотражающих полосках, на мой взгляд, нереально. Люди должны будут обклеиваться ими с ног до головы, чтобы быть заметными со всех сторон!
- А если все-таки обяжут, вы куда себе приклеите эту полоску?
- Я? Никуда не буду клеить! Перестану ходить пешком (смеется).
Э. Э.: Представил себе картину: идет красивая женщина в шикарной шубе, обклеенной со всех сторон. Бред же! Ладно, детям в школах бесплатно раздать светящиеся наклейки, но обклеить 16 миллионов человек по всей стране... Может, кто-то завез в Казахстан не только партию автокресел, но и светоотражающих полосок (смеется)? Особенно тяжко будет тем, у кого большой гардероб, ну и летом, конечно же, когда в жаркую погоду люди ходят лишь слегка одетыми.
О новых правилах техосмотра
О. Т.: С идеей передать систему технического контроля за состоянием автомобилей в конкурентную среду я выходил в правительство еще лет пять назад. И считаю это решение абсолютно правильным. Изменение периодичности техосмотра до двух раз в год для легковых машин тоже поддерживаю. На мой взгляд, водитель должен заботиться о состоянии своего автомобиля каждый день, а не только перед поездкой в пункт технического контроля. Поскольку со следующего года проверять исправность транспорта будут частные СТО (а для этого они должны быть оснащены соответствующим окупаемым оборудованием), постольку логично и увеличение стоимости проведения техосмотра. Даже 4 тысячи предполагаемых тенге будет все равно дешевле стоимости диагностики автомобилей за рубежом. Но подорожание обязательной для водителей услуги непременно должно сопровождаться ответственностью субъекта этого рынка за выполненную работу. Сейчас в случае ДТП по причине неисправности автомобиля ответственность несет водитель, а по идее ее должно нести то лицо, которое выдало автовладельцу документ об исправности его машины.
Э. Э.: Очень "здравая” идея - обязать водителей дважды в год показывать машины на техосмотр. А почему бы тогда не раз в месяц? Кроме того, я не понимаю, за чей счет СТО, которым доверят проводить техосмотр, будут обеспечиваться оборудованием? Из бюджета? Но подорожание в четыре раза стоимости техосмотра говорит о том, что нововведение будет реализовано за наш с вами счет. А теперь посчитаем: в стране примерно 3 млн. автомобилей, это 6 млн. техосмотров в год по 4 тысячи тенге - 24 млрд. тенге в год! На ровном месте! Чувствую, и здесь не обошлось без чьего-то коммерческого интереса. Между прочим, в Грузии, не сумев разработать регламент, исключающий коррупцию при проведении техосмотра, власти отменили его вообще. И ничего - страна живет.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы