15:15

ЕНТ-2010, Поход за баллами.

Именно так можно охарактеризовать процесс получения знаний в некоторых школах области, которые по итогам сдачи ЕНТ-2010 вошли в число худших учебных заведений области и республики. Среди них находятся и школы Риддера, семь из десяти, принявшие участие в Едином национальном тестировании.
Именно так можно охарактеризовать процесс получения знаний в некоторых школах области, которые по итогам сдачи ЕНТ-2010 вошли в число худших учебных заведений области и республики. Среди них находятся и школы Риддера, семь из десяти, принявшие участие в Едином национальном тестировании.

Что удивительно, аким города Дмитрий Кавригин на мой вопрос о причинах такого незавидного положения дел ничего внятного ответить не смог. Вначале он вовсе отказался что-либо говорить на эту тему в силу того, что «не владеет ситуацией», а на второй день высказал осторожное предположение, что областное управление образования к подведению итогов ЕНТ подошло «слишком формально и предвзято».

Позицию акима, возглавляющего город, где живёт более 60 тысяч человек, понять весьма сложно. Либо он действительно «не владеет ситуацией», либо не знает, что итоги Единого национального тестирования подводит Министерство образования, а не областное управление. И в том, и в другом случае остаётся лишь поражаться его неосведомлённости в этих вопросах и надеяться, что это единственный пробел в профессиональном кругозоре мэра Риддера.

Другое дело, что и для областного управления образования итоги риддерского ЕНТ-2010, похоже, стали неким откровением, хотя именно чиновники от педагогики должны были по роду своей работы в течение всего учебного года контролировать ситуацию в школах города - ведь именно за это они получают свою зарплату.

Попробуем разобраться, какова же эта ситуация. В Ридде-ре семнадцать школ. В сдаче ЕНТ приняли участие десять из них. Всего в текущем году покинули стены школ 335 выпускников. Девятнадцать учащихся были освобождены от тестирования по состоянию здоровья, 70 сдавали традиционный экзамен.

По итогам ЕНТ средний балл в текущем году несколько ниже, чем в прошлом. Казалось бы, разница небольшая, но она отбросила Риддер с третьего места в прошлом году на 17-е в нынешнем. Более того, как уже говорилось выше, семь школ города - главные претенденты на попадание в список худших школ области.

Выходит, есть какие-то упущения, недоработки, формализм, расслабленность и халатность в работе?

Татьяна Пешкова, завуч по инновациям Риддерской школы-гимназии, не отрицает этого.

- Да, - говорит она, - наши выпускники в текущем году подкачали, показали слабые знания. В прошедшем учебном году было много пропусков как самих уроков, так и консультаций, преподавательский состав староват - средний возраст учителей 50 и более лет, опыт, конечно, есть, но есть и привычка преподавать по-старому, из года в год одно и тоже. Отсюда и результаты ЕНТ: средний балл у нас всего 68, а в прошлом году был 75,8.

Определённые упущения в учебно-методическом и учебно-воспитательном процессах подчёркивает и Болатжан Ускенбаев, начальник Риддерского городского отдела образования.

- Мы не снимаем с себя вины за низкие результаты тестирования. Сработали мы значительно хуже, чем в прошлом году. Главная причина - снижение уровня мотивации к получению знаний у старшеклассников.

Анализ показывает, что количество отличников в начальной школе составляет примерно восемнадцать процентов, затем падает до пяти (5-8 классы), а в старшей выпускной группе до двух процентов.

Серьёзная причина низкого качества знаний - дефицит молодых, высококвалифицированных учителей математики, физики, английского языка, информатики. В Риддере, к примеру, только 22 педагога по этим предметам имеют высшую, а шесть - первую категорию.

И вновь возникает законный вопрос - знали ли об этих проблемах сотрудники областного управления образования во главе с начальником этого ведомства доктором педагогических наук господином Набиевым? Впрочем, вопрос этот, скорее, риторический, и ответ на него один, связанный с темой желания или нежелания выполнять свои профессиональные обязанности.

В этом плане мне понравились рассуждения двух педагогов из самой «плохой» школы Риддера (средняя школа № 12) - директора Елены Крукович и завуча по учебно-воспитательной работе Надежды Вуккерт. Кстати, расположена эта школа в депрессивном районе города, где проживают малоимущие, сильно пьющие и очень часто нигде не работающие люди, которым до своих детей, а тем более до их знаний, совершенно нет дела.

- Нет плохих детей, есть плохие родители и равнодушные учителя, - говорят Елена Александровна и Надежда Владимировна. - Ребёнка нельзя заставить хорошо учиться, если у него нет условий дома и в школе. У наших учеников посредственные знания на протяжении многих лет. Потому что в семьях, в которых они живут, очень низкий социальный статус и нет никакой мотивации к получению знаний. Главное в жизни для них - заработать себе на кусок хлеба.

Что касается других школ, где контингент учащихся иной, там всё зависит от Учителя, его души, его знаний, от его стремления воспитать достойного, талантливого, умного ученика.
Наверное, на этом можно поставить точку. Ибо миссия учителя в сегодняшней школе весьма простая и одновременно очень сложная - БЫТЬ учителем, а не КАЗАТЬСЯ им.

Риддер

Владимир МИНЧЕНКО

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 1
avatar
1 yk • 15:18, 03.09.2010 [Материал]
Если говорить по другому, то учителя не подсуетились или просто не захотели искать лазейки для фальсификации результатов ЕНТ. За это их теперь палкой. А кто смог - тот на коне! butcher
avatar