10:28

Ей только 35

Здание школы № 3 привычно смотрится в парковом обрамлении, где декоративные кустарники соседствуют с березами, кленами и яблонями. Когда - то тоненькие и нежные деревья превратились за 35 лет в раскидистые, устойчиво стоящие на земле. Вместе с ними подросли и несколько поколений детей: ныне в школу пришли внуки тех, кто вошел в новое здание в 1974 году. Целая гвардия выпускников получила здесь путевку в жизнь. Где только ни работают бывшие школьники...
Здание школы № 3 привычно смотрится в парковом обрамлении, где декоративные кустарники соседствуют с березами, кленами и яблонями. Когда - то тоненькие и нежные деревья превратились за 35 лет в раскидистые, устойчиво стоящие на земле. Вместе с ними подросли и несколько поколений детей: ныне в школу пришли внуки тех, кто вошел в новое здание в 1974 году. Целая гвардия выпускников получила здесь путевку в жизнь. Где только ни работают бывшие школьники...

Но где бы ни находились бывшие ученики школы в пространстве повседневной жизни, они удерживают в себе гуманистические ценности, которые приняли еще в школе, конечно же, не без помощи учителей.

Ныне в школе работают 53 учителя. Их тоже несколько поколений. До сих пор трудятся с детьми ровесники школы – это учителя, пришедшие сюда в первые годы ее становления: В.Е. ИВАНОВА, Н.Р. ПАНАСЕНКО, Г.В. КАЛАЧ, Т.А. КАЛАЧ, Л.М. МАКСИМОВА, Н.М. МЕЛЬНИКОВА.

Это учителя, чьи уроки по-прежнему любимы учениками, так как педагоги понимают, что урок - это искусство, и возводить любой урок надо на уровне искусства. Именно у этих учителей многому научилось следующее поколение педагогов: А.И. ПАВЛОВА, Е.В. ШКОЛИНА, Т.А. КОВАЛЕВА, Г.Г. ЧАПАНИДИ, Л.И. РУЛЕВА, Л.В. БАБАНОВА, Е.Ф. МУСОРОВА, К.С. КАШКИНБАЕВА, А.А. КУМАРОВА, И.Н. СЕДАШ, Р.М. ХУРЧАКОВА, Г.А. и Н.В. КОНДРАТЬЕВЫ, В.В. ЧЕСНОКОВ, П.А. БЕРЕЗОВИКОВ.

Каждый урок этих учителей - "начало многих начал и их продолжение, которые в самом широком смысле отражаются в духовной атмосфере" школы.
Кажется, совсем недавно пришли в школу в качестве учителя те, кто когда-то были здесь учениками, - И.В. КАНДИУСОВА, Т.Ю. АНДРАХАНОВА, Н.А. ЩИПКОВА, Л.В. ДЖУМАДИЛОВА. Теперь они - педагоги со стажем, умеющие учить детей самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное.

Много в школе и учителей, которые нашли здесь радушный прием у детей и коллег, придя в новый коллектив не так давно: Н.С. КОТОРОВА, А.М. САИНОВА, Н.С. МАТЫЛИЦКАЯ, М.А. ЧУДИНОВСКАЯ, О.М. ШЕСТАКОВА, Л.Ф. СТУКАЛЕНКО, А.С. БАЯНБАЕВА, А.Ш. ОТАРБАЕВА, Г.С. МЫСПАЕВА, А.М. НАСИМУЛДИНОВА, Н. К. АШИМОВА, О.М. РОМАШОВА.

Каждый год в коллектив вливаются новые учителя: только что закончившие педагогические вузы и имеющие определенный стаж работы. И всем здесь комфортно, так как доброй традицией стало в коллективе отсутствие безразличия к успехам и неудачам своих коллег, эмоциональное восприятие психологического состояния друг друга, готовность каждого помочь коллеге, поделиться успехами и трудностями.

В коллективе нет высокомерия опытных, знающих педагогов по отношению к молодым, только что пришедшим коллегам. Здесь особая школа мастерства, передачи передового опыта. Чтобы ее понять, стоит вспомнить слова Бианки: "Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, ставят их на хорошую песню. Но как ставят – не тычут носом, не принуждают, не заставляют. Они просто поют. Изо всех птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное - чище. Чистота свиста
ценится превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать".

Учителя школы - мастера своего дела, педагоги-исследователи, педагоги-новаторы, имеющие высокий уровень морального долга и ответственности за результаты своей деятельности перед каждым ребенком, перед его родителями, перед обществом в целом.

Именно благодаря этому растет профессиональный уровень: в школе работают 15 учителей с высшей категорией, с первой - 21.

Недавно стала директором школы Татьяна Михайловна СУСЛОВА, но ее уже признали своей и дети, и учителя. Трудно управлять большой школой , но Татьяна Михайловна прекрасно справляется, показывая пример современного руководителя: действовать скорее намеком, чем прямо, с симпатией, а не с грубыми попреками; искать новые дороги, но не забывать и нахоженные тропы. Новый директор со своим коллективом воплощает идею становления адаптивной школы, в которой каждому ученику будет хорошо, так как школа примет все то, что есть в ребенке, как естественное, своеобразное его природе; сопроводит его позитивную самореализацию; будет вглядываться, вслушиваться, прочувствовать и вдумываться в ученика, обсуждать его успехи, проблемы - словом, помогать становлению полноценной личности.

Однако директор понимает, что такое можно осуществить только в школе, соответствующей современным требованиям и в материальном плане. Пять школьных кабинетов оснащены интерактивным оборудованием, имеется мультимедийный кабинет, кабинет физики с новым лабораторным оборудованием, которые позволяют учащимся идти в ногу со временем. В школе имеются два светлых спортивных зала, которые способствуют развитию силы ума и силы духа. Центром интеллектуального развития учащихся стала школьная библиотека, бессменным руководителем которой является Н.Я. ГУЛЯ. Благодаря ее стараниям библиотечный фонд регулярно пополняется и является одним из самых богатых в городе.
Школа - второй дом. В нем должно быть тепло и уютно. Поэтому по инициативе директора в школьных рекреациях появился зимний сад, ромашковая поляна, в которых учащиеся не только отдыхают, но и воспитывают в себе бережное отношение к природе.

Хорошей традицией школы стало непременное участие учителей и учащихся в различных конкурсах. Именно поэтому ученики и их наставники регулярно занимают призовые места: участница областной олимпиады по русскому языку среди начальных классов Нина НИКИТИНА (учитель Т.А. СТЕПАНЕНКО), призеры областных олимпиад по казахскому языку Валерия ЦУРИКОВА, Дарья ЩИПКОВА (учитель К.С. КАШКИНБАЕВА), Екатерина ДЕГТЕВА (учитель А.А. КУМАРОВА), призер областной олимпиады по познанию мира Олег ЕМЕЛЬЯНОВ (учитель Г.А. КОНДРАТЬЕВА).

Призерами городских научных чтений регулярно становятся ученики следующих учителей: А.И. ПАВЛОВОЙ, Г.В. КОРНИЕНКО, М.А. ЧУДИНОВСКОЙ.
Гениальный Энштейн оставил нам в наследство бесценные слова: "Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления!" Педагогический коллектив школы понимает, как важно своевременно постигать, достигать и наверстывать с профессиональной учительской страстью, чтобы ориентироваться на результат. Нельзя сказать, что все бывает гладко в деле обучения и воспитания детей, прежде чем будет достигнут хороший результат.

Дурных явлений много,
то - не в новь;
Эй, друг, цени лишь праведные дни;
Ты хочешь молвить слово,
но и в слове
Есть ржавь, есть злато;
ты сумей - сравни.

Вот так, сравнивая и анализируя, отвергая "ржавь", оставляя "злато" дел и поступков, мужала школа, достигшая 35-летнего возраста. Вот так она будет продолжать стариться, становиться мудрее и необходимее для юных.
Вот они идут по осеннему парку школы - добрые наставники и молодые учителя, анализируя каждый прожитый день , управляя обстоятельствами, проживая жизнь полноценную, необходимую обществу.
 
Материал подготовлен методическим объединением учителей русского языка и литературы школы №3.

Источник: http://bergal.kz/content/0/read433.html

(г. Риддер)

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar