Читайте также
14:44
Через год старые автошины нельзя будет выбросить
В Казахстане будет действовать новый стандарт переработки шин.
Оставить комментарий
В Казахстане будет действовать новый стандарт переработки шин.
"Этот стандарт официально вступает в силу с 1 июля 2013 года, спустя практически год с его утверждения, чтобы дать предпринимателям, физическим, юридическим лицам подготовиться к реализации его требований, наладить коммуникации с предприятиями по переработке, продумать эту схему сбора шин и передать их непосредственно уже на переработку в специализированные предприятия", - сообщила специалист по стандартизации Юлия Душкина.
Стандарт разработан в соответствии с Экологическим кодексом Казахстана и устанавливает экологически безопасную и экономически выгодную систему сбора и переработки отходов изношенных шин и камер ,а также устанавливает требования в отношении стадий их жизненного цикла: сбора, хранения, транспортировки, утилизации и переработки.
Отметим ,что требования стандарта предписывают осуществлять раздельный сбор отходов шин и передавать их на переработку в специализированные предприятия, имеющими необходимое оборудование для переработки данного вида отходов и соответственную документацию, регламентирующую процесс переработки резиновых отходов. В стандарте установлен запрет на несанкционированное сжигание, захоронение отходов шин на полигонах, размещение отходов шин на несанкционируемых свалках, отвалах, в отработанных карьерах.
По словам Душкиной, система переработки существует в Казахстане уже несколько лет и за это время появилось много предприятий которые ее осуществляют "Отработанные шины, которые становятся отходами, собираются на отдельных площадках, требования к площадкам не завышенные, они должны быть просто отдельно стоящие, огороженные. На них собирается определенное количество этих шин и транспортируется на предприятия по переработке. В Казахстане есть ряд предприятий, которые занимаются переработкой. Одним из самых крупных является "Кazakhstan rubber recycling", которая стала инициатором разработки этого стандарта", - пояснила она, добавив, что пока за неприменение новых стандартов не штрафуют.
Что касается приема и переработки старых шин, то все это, по словам Юлии Душкиной осуществляется на договорной основе.
Возможна оплата даже за то, что вы сдаете эти шины, есть возможность, что вы будете платить за то чтобы у вас приняли шины на переработку, это все на договорной основе. Сейчас министерство думает о принятии закона о расширении ответственности производителя, то есть этот механизм будет более четко прописан уже на уровне закона", - отметила специалист.
"Этот стандарт официально вступает в силу с 1 июля 2013 года, спустя практически год с его утверждения, чтобы дать предпринимателям, физическим, юридическим лицам подготовиться к реализации его требований, наладить коммуникации с предприятиями по переработке, продумать эту схему сбора шин и передать их непосредственно уже на переработку в специализированные предприятия", - сообщила специалист по стандартизации Юлия Душкина.
Стандарт разработан в соответствии с Экологическим кодексом Казахстана и устанавливает экологически безопасную и экономически выгодную систему сбора и переработки отходов изношенных шин и камер ,а также устанавливает требования в отношении стадий их жизненного цикла: сбора, хранения, транспортировки, утилизации и переработки.
Отметим ,что требования стандарта предписывают осуществлять раздельный сбор отходов шин и передавать их на переработку в специализированные предприятия, имеющими необходимое оборудование для переработки данного вида отходов и соответственную документацию, регламентирующую процесс переработки резиновых отходов. В стандарте установлен запрет на несанкционированное сжигание, захоронение отходов шин на полигонах, размещение отходов шин на несанкционируемых свалках, отвалах, в отработанных карьерах.
По словам Душкиной, система переработки существует в Казахстане уже несколько лет и за это время появилось много предприятий которые ее осуществляют "Отработанные шины, которые становятся отходами, собираются на отдельных площадках, требования к площадкам не завышенные, они должны быть просто отдельно стоящие, огороженные. На них собирается определенное количество этих шин и транспортируется на предприятия по переработке. В Казахстане есть ряд предприятий, которые занимаются переработкой. Одним из самых крупных является "Кazakhstan rubber recycling", которая стала инициатором разработки этого стандарта", - пояснила она, добавив, что пока за неприменение новых стандартов не штрафуют.
Что касается приема и переработки старых шин, то все это, по словам Юлии Душкиной осуществляется на договорной основе.
Возможна оплата даже за то, что вы сдаете эти шины, есть возможность, что вы будете платить за то чтобы у вас приняли шины на переработку, это все на договорной основе. Сейчас министерство думает о принятии закона о расширении ответственности производителя, то есть этот механизм будет более четко прописан уже на уровне закона", - отметила специалист.
Источник:
http://tengrinews.kz
Подробнее:http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/cherez-god-staryie-avtoshinyi-nelzya-budet-vyibrosit-217659/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
Подробнее:http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/cherez-god-staryie-avtoshinyi-nelzya-budet-vyibrosit-217659/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz