17:42

Блоги и смс «улучшают навыки письма у школьников»

Дети , которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники, свидетельствуют данные исследования, проведенного британским Национальным фондом грамотности.

Дети , которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники, свидетельствуют данные исследования, проведенного британским Национальным фондом грамотности.

Опрос трех тысяч детей в возрасте от 9 до 16 лет показал, что 61% блоггеров и 56% пользователей соцсетей оценили свои навыки письма как "хорошие" или "очень хорошие". Лишь 47% из тех, кто не пользуется ни блогами, ни соцсетями, ответили так же.

24% респондентов имеют собственный блог, а 82% посылают текстовые сообщения по крайней мере раз в месяц.

Кроме того, 73% общаются с друзьями с помощью мессенджеров (программ мгновенного обмена сообщениями).

При этом 77% пишут на бумаге в школе и дома, готовя домашние задания.

"Наши данные свидетельствуют, что существует тесная связь между использованием современных технологий и навыками чтения и письма,"- говорит директор Национального фонда грамотности Джонатан Дуглас.

"Полученные в сети навыки порождают стремление детей писать рассказы, письма, тексты песен или вести дневники", - уверен он.

Компьютер ближе учителя

Дуглас считает преувеличенными страхи о том, что дети пользуются для общения в интернете упрощенным языком, в котором много сокращений и символов.

"Вредит ли это грамотности? Наши исследования показывают, что чем больше форм общения используют дети, тем лучше в конечном итоге их словесные навыки", - считает директор организации.

Однако не все преподаватели согласны с тем, что использование интернета в рамках занятий идет на пользу детям.

"Многие учителя в начальных школах сомневаются в том, что детям полезно проводить много времени за компьютером - особенно младшим школьникам", - говорит Джон Коу, генеральный секретарь Национальной ассоциации начального образования.

"Они считают, что отношения между учителем и ребенком куда важнее. Иногда к возрасту 13 лет компьютер оказывается ребенку ближе, чем учитель", - отмечает он.

По его словам, в британских школах существует повальное увлечение детей смс-сообщениями, которое можно в будущем использовать при преподавании.

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar