14:15

В Усть-Каменогорске живут эльфы

То, что в Усть-Каменогорске живут эльфы - для широкой публики так и останется тайной тайн. Они умеют скрывать свое присутствие и из толпы ничем не выделяются. Эльфа можно распознать отнюдь не по торчащим острым ушам. Сделать это можно только в понедельник: перворожденного выдадут сонливость, свежая царапина на лице да негнущиеся ноги.
Алексеи, дизайнер, - рыцарь Иерихона. Ирина, секретарь, - герцогиня Айрин Монтарсская. Ринат, химик, - друид Кровакс. Раз в неделю каждый из них перестает быть клерком, студентом или домохозяйкой. Превращаясь в эльфа, друида или бравого рыцаря в сверкающих латах.
 
То, что в Усть-Каменогорске живут эльфы - для широкой публики так и останется тайной тайн. Они умеют скрывать свое присутствие и из толпы ничем не выделяются. Эльфа можно распознать отнюдь не по торчащим острым ушам. Сделать это можно только в понедельник: перворожденного выдадут сонливость, свежая царапина на лице да негнущиеся ноги. Еще в воскресенье он сражался с чудовищами, защищал прекрасных дев, осаждал замки.

- Идея создания клуба ролевых игр пришла еще в мае этого года, - рассказывает один из основателей и руководитель клуба ролевых игр Алексей  Голубев, работающий дизайнером. 
 
- У меня есть несколько знакомых, которых объединяла одна большая страсть к фэнтези. Почему бы  не попробовать воссоздать приключения,   что   называется, "вживую". Главная цель -разыграть некое фэнтезийное действие, с полным погружением в альтернативную   реальность.  А значит, вместо джинсов и рубашки - боевое облачение, вместо городской  суеты - сражения  и приключения.
Сказано - сделано. Уже через несколько недель Алексей с единомышленниками набросали первый сценарий "ролевки". Через знакомых слух о невиданном доселе "клубе" быстро распространился. На первую игру пришли отнюдь не 10 человек, как думал Алексей, а... 30! Кто-то выстругивал деревянный меч прямо на поле будущего сражения, кто-то облачался в "одеяния мага" - старенький халат да цветастую накидку.
- Ролевое движение - это целое направление в современной   культуре,   -  рассказывает Алексей. - Во многих крупных и не очень городах "ролевиков" не то что десятки    - сотни. И клубов по нескольку на город.
Для нашего города это, конечно же, в новинку.

- Доспехи  и  оружие делаем коллективно или обращаемся за помощью к мастерам,  которые уже имеют опыт в этом деле.
Например,   парни   из   Выдрихи и Семея помогали. Стараемся, чтобы оружие было хорошо обработано: еще никто не получал серьезных травм, самое серьезное - это синяки. Еженедельно проводим тренировки по боям.
Стоит ли говорить, что горожане, гуляющие по Комсомольскому острову, были порядком удивлены, увидев "ряженых", говоривших на сплаве современного языка и некоего старославянского наречия. Вот такой диалог между рыцарем и магом можно было услышать...
- Поведай нам, старче, - тролли похитили прекрасную девушку и пленили ее. Где найти нечисть и девицу вызволить?
- Блин, отстаньте, народ, а? Я не в роли - ногу подвернул...
Одно из важнейших условий ролевой игры - точное следование заданному амплуа. Только потом антураж, доспехи. Если ты рыцарь - обязан и изъясняться соответственным образом. А если разбойник или тролль - то и речь специфичная. Приходя на игру, привычные Маши, Коли, Ани меняются на Кроваксов, Архонов, Азориусов.
16 августа у ролевиков состоялась уже третья полигонная (на местности) игра - "Дикая сила". Полигонная игра отличается эпичностью - у каждой своя история, свой сценарий. Прямо как у заправского голливудского фильма, наподобие "Властелина Колец". Только такой "фильм" полностью интерактивен, его действие непредсказуемо. Сюжет развивается от игры к игре.
- Сейчас в  игре 40 человек самого разного возраста - от студентов  до   людей   среднего возраста. Разумеется, разных профессий, специальностей.
Немалая площадь Комсомольского острова - маленький кусочек фэнтезийного мира, названного Заг-Заг. Берег Русалки, Будуар Зомби, Крепость Иерихона, Троллиная пещера - думается, немало устькаменогорцев удивилось бы, узнав, что на хоженом вдоль и поперек острове есть такие экзотические места. Несколько "крепостей" - тенты посреди деревьев, тайники, разбросанные по всей территории. Опасности повсюду.
По ходу сценария игроки выполняют всевозможные задания, которые раздает им мастер игры, режиссирующий эту "постановку". Есть команды искателей приключений, есть монстры, препятствующие успешному выполнению задания.
...Стычка с троллями обернулась для команды Серебряного Дракона победой. Но впереди еще много заданий и штурм вражеской крепости.
- В игре недостаточно "уметьмахать  мечом",   -  рассказывает капитан команды Ирина,   "в миру" работающая секретарем.
- Иногда проще... договориться с другой командой, чтобы быстрее прийти к поставленной цели.
Случайные прохожие неизменно останавливаются, чтобы поглазеть на сражения. Ролевики называют их "цивилы".
- В первую же игру к нам подошел патруль - может, и кто-то из "обеспокоенных горожан" их вызвал,   -   рассказывает   Алексей Голубев.  -  Спросили,  чем мы тут занимаемся. Объяснили:
простая игра на местности. Они поулыбались так  и  попросили только соблюдать технику безопасности, чтобы никаких травм не было.
 
...Из-за кустов вышел друид. Все как полагается: облачение, посох. Нападет ли он на искателей приключений? Или предложит помощь?
- Каждый  может  придумать себе роль по вкусу - любое амплуа, - объясняет Алексей Голубев. - В этом главное отличие от, к примеру, компьютерных игр - волен сам "вершить" судьбу игры.

В "ролевке" разные персонажи: воины, маги, монстры. У волшебников могущественные силы заменяются... воздушными шариками, внутри которых вода. Такой "снаряд" в игре - огненный шар. В игре нет луч-ников: на самой первой битве попадания из самодельных самострелов чуть не закончились вполне реальными ранениями.
...На рыцаря Пауля напал зомби. Неожиданная атака - пара ударов по доспехам и рыцарь лежит в траве. Через десять минут, если его не "воскресят" другие персонажи, он... тоже превратится в нечисть.
- Игра - потрясающий способ отдохнуть от рабочей недели, - рассказывает Павел, в фентезийном мире носящий имя Пауля. - Это и спортивное со-стязание - все-таки управиться с копьем, пусть и деревянным, - задача непростая. И... настоящая   постановка,   где   можно попрактиковаться в актерском мастерстве. К тому же ближе познакомиться    с    антуражем средневековых доспехов и оружия: работать над простым деревянным  мечом  приходится около недели, чтобы в руке хорошо "лежал", чтобы удары
выдерживал.
...С девяти утра до пяти вече-ра кипела сеча на Комсомоль-ском острове. Когда ведьму поймали, большинство монс-тров "убили", а защитники кре-пости отстояли- свою твердыню -основное действие закончилось. Несколько "эльфов", а вернее, молодых парней в джинсах, майках медленно идут к остановке, с жаром обсуждая детали игры...
Вернуться в уютный Заг-Заг они смогут только через неделю.
Евгений ФОМИНЫХ. Газета "Мой Город"
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 2
avatar
1 Лилия • 02:59, 13.07.2010 [Материал]
Как мне вас найти? я тоже хочу я просто мечтаю об этом!
avatar
2 yk • 10:41, 13.07.2010 [Материал]
Лилия у них есть свой сайт. Если нужно найду!
avatar