17:20

ДО РОССИИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ДАЛЕКО…

Дорожников это не смущает

Строго говоря, объездная дорога вокруг Риддера не является продолжением той большой стройки, которую два государства Россия и Казахстан начинали с большим энтузиазмом и немалыми надеждами несколько лет назад. Свою часть работы – семидесятикилометровый отрезок трассы от Риддера до границы с Алтайским краем – дорожники нашей республики выполнили

Дорожников это не смущает

Строго говоря, объездная дорога вокруг Риддера не является продолжением той большой стройки, которую два государства Россия и Казахстан начинали с большим энтузиазмом и немалыми надеждами несколько лет назад. Свою часть работы – семидесятикилометровый отрезок трассы от Риддера до границы с Алтайским краем – дорожники нашей республики выполнили, российская же сторона все никак не может изыскать деньги на строительство 20-километрового участка. В результате, грандиозные планы сблизить экономики приграничных регионов четырех стран (Казахстана, России, Китая и Монголии), превратить Риддер из тупикового в транзитный город отодвинуты на неопределенный срок. 
Тринадцать километров трассы, делающей петлю вокруг юго-восточной части Риддера – это самостоятельный проект, осуществляемый на средства республиканской казны вот уже третий год подряд. Занимаются его реализацией акционерное общество «Востокавтодор» (генеральный подрядчик) и Риддерское ТОО «Унья» – основной поставщик бетона и гравийно-песчаной смеси для нужд дорожного строительства.
Как поясняет Мурат Ордаканов, директор ТОО «Унья», назначение этой дороги (второй технической категории с асфальтовым покрытием шириной 15 метров) разгрузить предполагаемый грузопоток, следующий через Риддер в сторону России. К сожалению, «разгружать» пока нечего, но поскольку почти половина выделенных средств (более 700 млн тенге) уже вложена в строительство, «замораживать» стройку не имеет смысла.
– Ведь российские дорожники когда-нибудь всё равно проснутся, – говорит Мурат Болсаевич, – и тогда всё построенное нами очень даже пригодится…
В нынешнем году Востокавтодор планирует освоить 562 млн тенге, в следующем – 195.
– Нынешний фронт работ особенно сложен, – рассказывает Нурахмет Канапиянов, начальник Риддерского участка. – Помимо того, что нужно завершить отсыпку земляного полотна на всём протяжении трассы, необходимо также установить водопропускные трубы, построить мост через реку Хариузовка и путепровод через железнодорожное полотно. Рельеф местности довольно сложный в плане гидрологической обстановки (много ручьёв и речушек), часть трассы проходит по полям крестьянских хозяйств, так что всё нужно делать предельно быстро и аккуратно.
Следует отметить, что Востокавтодор – фирма в Казахстане известная. Достаточно упомянуть, что железнодорожная ветка Усть-Каменогорск – Шар строилась при непосредственном участии специалистов этой фирмы. Кстати, несмотря на сегодняшние трудности с загрузкой производственных мощностей многих строительно-дорожных предприятий, на отсутствие заказов Востокавтодор не жалуется. Дорожники Востокавтодора нынче занимаются ремонтом дороги Кокпекты – Самарское, принимают участие в реализации «дорожной карты» в Усть-Каменогорске, всего же объёмы строительно-дорожных работ в текущем году приближаются к миллиарду тенге.
Но главная задача, конечно же, строительство риддерской объездной дороги. Вот почему сегодня на этом объекте трудятся 160 человек (120 непосредственно на дороге, 40 – в ТОО «Унья» на выпуске бетона и гравия). Как уверяют дорожники, к концу года трасса в гравийном исполнении будет готова, и в следующем году останется её только заасфальтировать…

Виктор МИРОШНИЧЕНКО  http://www.mediavko.kz/
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar