Читайте также
08:18
11 тысяч километров трасс станут платными в Казахстане к 2024 году
Дорожники перейдут на самофинансирование, но тарифы за проезд обещают не поднимать.
Оставить комментарий
![](/_bl/102/46898971.jpg)
Дорожники перейдут на самофинансирование, но тарифы за проезд обещают не поднимать
Внедрить открытую систему взимания платы в течение ближайших четырёх лет в Казахстане планируется на 11 тысячах километров трасс. Как сообщили корреспоненту Kolesa.kz в АО «НК «КазАвтоЖол», при этом содержание и текущий ремонт платных участков будут осуществляться за счёт собранных с водителей денег, а количество бюджетного финансирования станут постепенно сокращать.
«Новая институциональная модель предусматривает сохранение текущих ставок с учётом субсидирования расходов на средний и капитальный ремонт со стороны государственного бюджета», пояснили в нацкомпании. По словам чиновников, разграничение полномочий между Комитетом автомобильных дорог МИИР РК и АО «НК «КазАвтоЖол» будет регулироваться сетевым контрактом.
В качестве одного из примеров казахстанские дорожники намерены использовать опыт Австрии и европейского оператора автомобильных дорог — Asfinag. Сегодня данная компания обслуживает более двух тысяч километров трасс, реализуя австрийским водителям так называемые электронные виньетки, позволяющие передвигаться по платникам.
Напомним, до конца текущего года в Казахстане платными должны стать сразу 8 участков республиканских трасс.
Какие дороги сделают платными в Казахстане до конца 2020 года
Председатель правления нацкомпании Улан Алипов рассказал, что обустройством систем платности на новых и реконструированных трассах занимаются специалисты Computer Vision Teсhnologies. Согласно контракту, до конца текущего года должны заработать пункты взимания платы на дорогах:
Шымкент — Ташкент;
Капшагай — Талдыкорган;
Павлодар — Нур-Султан — Павлодар;
Павлодар — Омск — граница РФ.
На западе Казахстана:
Атырау — Актау — Бейнеу — Акжигит;
Актобе — Уральск;
Уральск — Таскала;
Уральск — Самара.
По словам У. Алипова, до конца 2020 года на трассах должны завершиться все монтажные работы и систему начнут тестировать. Собирать с водителей деньги за проезд будут, скорее всего, в 2021 году.
Автор: Алексей Старков
Фото: Юлия Дербичева
Источник
Внедрить открытую систему взимания платы в течение ближайших четырёх лет в Казахстане планируется на 11 тысячах километров трасс. Как сообщили корреспоненту Kolesa.kz в АО «НК «КазАвтоЖол», при этом содержание и текущий ремонт платных участков будут осуществляться за счёт собранных с водителей денег, а количество бюджетного финансирования станут постепенно сокращать.
«Новая институциональная модель предусматривает сохранение текущих ставок с учётом субсидирования расходов на средний и капитальный ремонт со стороны государственного бюджета», пояснили в нацкомпании. По словам чиновников, разграничение полномочий между Комитетом автомобильных дорог МИИР РК и АО «НК «КазАвтоЖол» будет регулироваться сетевым контрактом.
В качестве одного из примеров казахстанские дорожники намерены использовать опыт Австрии и европейского оператора автомобильных дорог — Asfinag. Сегодня данная компания обслуживает более двух тысяч километров трасс, реализуя австрийским водителям так называемые электронные виньетки, позволяющие передвигаться по платникам.
Напомним, до конца текущего года в Казахстане платными должны стать сразу 8 участков республиканских трасс.
Какие дороги сделают платными в Казахстане до конца 2020 года
Председатель правления нацкомпании Улан Алипов рассказал, что обустройством систем платности на новых и реконструированных трассах занимаются специалисты Computer Vision Teсhnologies. Согласно контракту, до конца текущего года должны заработать пункты взимания платы на дорогах:
Шымкент — Ташкент;
Капшагай — Талдыкорган;
Павлодар — Нур-Султан — Павлодар;
Павлодар — Омск — граница РФ.
На западе Казахстана:
Атырау — Актау — Бейнеу — Акжигит;
Актобе — Уральск;
Уральск — Таскала;
Уральск — Самара.
По словам У. Алипова, до конца 2020 года на трассах должны завершиться все монтажные работы и систему начнут тестировать. Собирать с водителей деньги за проезд будут, скорее всего, в 2021 году.
Автор: Алексей Старков
Фото: Юлия Дербичева
Источник