08:18

11 тысяч километров трасс станут платными в Казахстане к 2024 году

Дорожники перейдут на самофинансирование, но тарифы за проезд обещают не поднимать.
Дорожники перейдут на самофинансирование, но тарифы за проезд обещают не поднимать

Внедрить открытую систему взимания платы в течение ближайших четырёх лет в Казахстане планируется на 11 тысячах километров трасс. Как сообщили корреспоненту Kolesa.kz в АО «НК «КазАвтоЖол», при этом содержание и текущий ремонт платных участков будут осуществляться за счёт собранных с водителей денег, а количество бюджетного финансирования станут постепенно сокращать.

«Новая институциональная модель предусматривает сохранение текущих ставок с учётом субсидирования расходов на средний и капитальный ремонт со стороны государственного бюджета», пояснили в нацкомпании. По словам чиновников, разграничение полномочий между Комитетом автомобильных дорог МИИР РК и АО «НК «КазАвтоЖол» будет регулироваться сетевым контрактом.

В качестве одного из примеров казахстанские дорожники намерены использовать опыт Австрии и европейского оператора автомобильных дорог — Asfinag. Сегодня данная компания обслуживает более двух тысяч километров трасс, реализуя австрийским водителям так называемые электронные виньетки, позволяющие передвигаться по платникам.

Напомним, до конца текущего года в Казахстане платными должны стать сразу 8 участков республиканских трасс.

Какие дороги сделают платными в Казахстане до конца 2020 года

Председатель правления нацкомпании Улан Алипов рассказал, что обустройством систем платности на новых и реконструированных трассах занимаются специалисты Computer Vision Teсhnologies. Согласно контракту, до конца текущего года должны заработать пункты взимания платы на дорогах:

Шымкент — Ташкент;
Капшагай — Талдыкорган;
Павлодар — Нур-Султан — Павлодар;
Павлодар — Омск — граница РФ.

На западе Казахстана:

Атырау — Актау — Бейнеу — Акжигит;
Актобе — Уральск;
Уральск — Таскала;
Уральск — Самара.

По словам У. Алипова, до конца 2020 года на трассах должны завершиться все монтажные работы и систему начнут тестировать. Собирать с водителей деньги за проезд будут, скорее всего, в 2021 году.



Автор: Алексей Старков
Фото: Юлия Дербичева

Источник
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar