Читайте также
08:18
11 тысяч километров трасс станут платными в Казахстане к 2024 году
Дорожники перейдут на самофинансирование, но тарифы за проезд обещают не поднимать.
Оставить комментарий
Дорожники перейдут на самофинансирование, но тарифы за проезд обещают не поднимать
Внедрить открытую систему взимания платы в течение ближайших четырёх лет в Казахстане планируется на 11 тысячах километров трасс. Как сообщили корреспоненту Kolesa.kz в АО «НК «КазАвтоЖол», при этом содержание и текущий ремонт платных участков будут осуществляться за счёт собранных с водителей денег, а количество бюджетного финансирования станут постепенно сокращать.
«Новая институциональная модель предусматривает сохранение текущих ставок с учётом субсидирования расходов на средний и капитальный ремонт со стороны государственного бюджета», пояснили в нацкомпании. По словам чиновников, разграничение полномочий между Комитетом автомобильных дорог МИИР РК и АО «НК «КазАвтоЖол» будет регулироваться сетевым контрактом.
В качестве одного из примеров казахстанские дорожники намерены использовать опыт Австрии и европейского оператора автомобильных дорог — Asfinag. Сегодня данная компания обслуживает более двух тысяч километров трасс, реализуя австрийским водителям так называемые электронные виньетки, позволяющие передвигаться по платникам.
Напомним, до конца текущего года в Казахстане платными должны стать сразу 8 участков республиканских трасс.
Какие дороги сделают платными в Казахстане до конца 2020 года
Председатель правления нацкомпании Улан Алипов рассказал, что обустройством систем платности на новых и реконструированных трассах занимаются специалисты Computer Vision Teсhnologies. Согласно контракту, до конца текущего года должны заработать пункты взимания платы на дорогах:
Шымкент — Ташкент;
Капшагай — Талдыкорган;
Павлодар — Нур-Султан — Павлодар;
Павлодар — Омск — граница РФ.
На западе Казахстана:
Атырау — Актау — Бейнеу — Акжигит;
Актобе — Уральск;
Уральск — Таскала;
Уральск — Самара.
По словам У. Алипова, до конца 2020 года на трассах должны завершиться все монтажные работы и систему начнут тестировать. Собирать с водителей деньги за проезд будут, скорее всего, в 2021 году.
Автор: Алексей Старков
Фото: Юлия Дербичева
Источник
Внедрить открытую систему взимания платы в течение ближайших четырёх лет в Казахстане планируется на 11 тысячах километров трасс. Как сообщили корреспоненту Kolesa.kz в АО «НК «КазАвтоЖол», при этом содержание и текущий ремонт платных участков будут осуществляться за счёт собранных с водителей денег, а количество бюджетного финансирования станут постепенно сокращать.
«Новая институциональная модель предусматривает сохранение текущих ставок с учётом субсидирования расходов на средний и капитальный ремонт со стороны государственного бюджета», пояснили в нацкомпании. По словам чиновников, разграничение полномочий между Комитетом автомобильных дорог МИИР РК и АО «НК «КазАвтоЖол» будет регулироваться сетевым контрактом.
В качестве одного из примеров казахстанские дорожники намерены использовать опыт Австрии и европейского оператора автомобильных дорог — Asfinag. Сегодня данная компания обслуживает более двух тысяч километров трасс, реализуя австрийским водителям так называемые электронные виньетки, позволяющие передвигаться по платникам.
Напомним, до конца текущего года в Казахстане платными должны стать сразу 8 участков республиканских трасс.
Какие дороги сделают платными в Казахстане до конца 2020 года
Председатель правления нацкомпании Улан Алипов рассказал, что обустройством систем платности на новых и реконструированных трассах занимаются специалисты Computer Vision Teсhnologies. Согласно контракту, до конца текущего года должны заработать пункты взимания платы на дорогах:
Шымкент — Ташкент;
Капшагай — Талдыкорган;
Павлодар — Нур-Султан — Павлодар;
Павлодар — Омск — граница РФ.
На западе Казахстана:
Атырау — Актау — Бейнеу — Акжигит;
Актобе — Уральск;
Уральск — Таскала;
Уральск — Самара.
По словам У. Алипова, до конца 2020 года на трассах должны завершиться все монтажные работы и систему начнут тестировать. Собирать с водителей деньги за проезд будут, скорее всего, в 2021 году.
Автор: Алексей Старков
Фото: Юлия Дербичева
Источник